ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Заседание Президиума РАН 17 января 2017 года
Мероприятия института/Конференции, семинары/ > Заседание Президиума РАН 17 января 2017 года/
Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» академик РАН Сергей Юрьевич Желтов выступает с докладом
20 января 2017 17 января 2017 года состоялось очередное заседание Президиума Российской академии наук. Члены Президиума заслушали научное сообщение «Перспективы интеллектуализации современных авиационных комплексов», с которым выступили академик РАН Сергей Юрьевич Желтов (Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС») и д.т.н., профессор РАН Владислав Викторович Косьянчук (заместитель Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»).

В сообщении было отмечено, что постоянно растущие требования к функциональным возможностям и уровню безопасности воздушных судов (ВС) диктуют необходимость непрерывного усложнения комплексов бортового оборудования, их алгоритмического и программного обеспечения. Этому способствует значительный прогресс в микроэлектронике и вычислительных возможностях бортовых компьютеров.

В этой связи ключевой тенденцией совершенствования авиационных комплексов является интеллектуализация бортового оборудования ВС, обеспечивающая поддержку деятельности пилота. Среди важнейших направлений инновационных исследований в ближайшем будущем отмечены следующие:
  • интеллектуализация информационных систем, включающая:

    • комплексирование информации, получаемой от различных бортовых датчиков, других летательных аппаратов, наземных и воздушных систем управления и других различных источников;

    • определение параметров движения воздушных объектов на основе комплексной гипотезной обработки информации;

    • отстройка от различного рода комбинационных помех, создаваемых противником в радиолокационном, инфракрасном, ультрафиолетовом диапазонах длин волн, которая осуществляется за счет интеллектуальной обработки потока поступающей по всем каналам информации, в том числе извне;

    • элементы распознавания образов и понимания сцены наблюдения с функциями улучшенного видения; >>>
>>> 
  • совершенствование процессов представления информации и создание новых перспективных бортовых человеко-машинных интерфейсов;

  • интеллектуализация функций управления вычислительными процессами, включая распараллеливание вычислений в сложной многопроцессорной системе, реконфигурацию вычислительных процедур и построение на этой основе отказобезопасных систем управления ВС;

  • интеллектуализация процессов, направленных на обеспечение функциональной безопасности, включающая:

    • непрерывное представление экипажу точного, достоверного и целостного образа окружающей обстановки, независимо от погодных условий и времени суток (системы ситуационной осведомленности);

    • распознавание в реальном времени опасных сочетаний факторов внешней обстановки и внутреннего состояния ВС, которые могут привести к возникновению особой ситуации, ранжирование выявленных сочетаний факторов по степени опасности и их наглядное аудиовизуальное представление экипажу;

    • выработка рекомендаций для экипажа ВС по выходу из особых ситуаций, снижению их опасности или их предотвращению, а также блокировку действий пилотов, приводящих к возникновению особой ситуации или увеличивающих степень её опасности;

  • управление группой самолетов, реализующих различные сценарии боевых действий, в том числе осуществление пуска ракет с одного самолета при управлении ими на траектории с других самолетов в интересах обеспечения безопасности самолетов группы;

  • создание экспертных систем поддержки экипажа при ведении одиночных и групповых воздушных боев, преодолении системы ПВО, атаке наземных/надводных целей и проведение других операций с применением авиации. >>>
>>> В докладе проанализированы тенденции и основные проблемы интеллектуализации современных авиационных комплексов. Рассматривались новые функциональные задачи авиационных комплексов на ближайшую перспективу, вытекающие из этих задач требуемые характеристики информационных потоков и основные научно-технические вызовы, которые необходимо преодолеть для создания авиационной техники нового поколения.

В обсуждении доклада приняли участие: академики РАН Б.Н. Четверушкин, В.Е. Фортов, В.Л. Макаров, А.А. Дынкин, И.А. Каляев, С.Н. Васильев, М.Н. Стриханов, Е.А. Федосов, М.А. Погосян. Выступающие отметили актуальность и важность темы интеллектуализации бортового оборудования современных ВС.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=2aa8a27d-5707-4dd7-89d0-ed493b50ad26.

Фотогалерея.

Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.