ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Техническое совещание по облику кабины будущего воздушного судна
Мероприятия института/Конференции, семинары/ > Техническое совещание по облику кабины.../
Техническое совещание по облику кабины будущего воздушного судна
13 июня 2014 9 июня 2014 года на базе ФГУП «ГосНИИАС» прошло техническое совещание, на котором обсуждался облик кабины будущего воздушного судна для гражданской авиации.

В работе совещания с российской стороны приняли участие представители ОАО «Корпорация «Иркут», ДПП ОАО «Аэрофлот», ФГУП «ГосНИИАС» и ОАО «РПКБ». Присутствовали также специалисты американской компании Jeppesen.

На совещании были представлены:
  • демонстрационные версии функций «Маршрутные карты» (Enroute), «Терминальные карты» (eCharts), «Движение по аэродрому» (AMM), разработанные на основе компонентов компании Jeppesen, интегрированные в стенд прототипирования кабины МС-21 и использующие информацию от FMS (плана полета, процедур вылета и прилета и т.д.);
  • программы FliteDeckPro компании Jeppesen в качестве отдельного EFB-устройства с использованием touch-screen-управления и с возможным подключением к FMS стенда прототипирования;
  • программы EFB ОАО «РКПБ» в качестве отдельного EFB-устройства с использованием touch-screen-управления и с возможным подключением к FMS стенда прототипирования.
При обсуждении представленных демонстраций и концепций была отмечена необходимость реализации функций Enroute, eCharts, AMM в составе кабины и их интеграция с другими функциями авионики самолета МС-21, а также подтверждена необходимость установки в кабине МС-21 устройства и ПО EFB. Для этого необходимо продолжить интеграцию функций Enroute, eCharts и AMM в стенд прототипирования и созданию единой логики работы функций для всех фаз полета, а также провести работу и подготовить анализ по возможности интеграции программ EFB в стенд и последующего прототипирования процедур работы с EFB.

Разработанный во ФГУП «ГосНИИАС» стенд прототипирования — важный инструмент для отработки облика кабины экипажа, поэтому надо своевременно обеспечивать его актуальной информацией по компонентам человеко-машинного интерфейса (облику и логике пультов, форматам системы экранной индикации).

По итогам совещания было рекомендовано создать рабочую группу из специалистов ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Аэрофлот», ОАК ЦК и ФГУП «ГосНИИАС» для формирования детального облика рассмотренных функций и отработки процедур их использования на базе стенда прототипирования кабины МС-21 во ФГУП «ГосНИИАС», а также представить предложения по использованию мобильного EFB на базе планшетных ПК.
Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.