ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Выкатка самолёта МС-21
Мероприятия института/Конференции, семинары/ > Выкатка самолёта МС-21/
Руководство ГосНИИАС на церемонии выкатки МС-21: Генеральный директор Желтов С.Ю., заместитель Генерального директора по гражданской и военно-транспортной авиации Косьянчук В.В., начальник отделения Буряк Ю.И.
16 июня 2016 8-го июня 2016 года в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки нового пассажирского самолета МС-21. Это семейство ближне- среднемагистральных самолетов нового поколения вместимостью от 132 до 211 кресел. Разработчик самолета и производитель — ПАО «Корпорация «Иркут»: инженерный центр им. А.С. Яковлева отвечает за разработку конструкторской документации МС-21, производство самолетов ведется на Иркутском авиационном заводе.

В специально построенном для этой церемонии ангаре собрались более 700 гостей и участников программы. В числе почетных гостей были премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов, другие официальные лица и руководители предприятий авиационной промышленности и научно-исследовательских центров, в которых ведутся исследования по разработке бортового оборудования для нового самолёта. В числе приглашенных было и руководство ГосНИИАС, сотрудники которого принимают участие в создании самолёта МС-21 и его бортовых систем по нескольким направлениям.

В ГосНИИАС создан стенд для проверки работоспособности и отказобезопасности бортовых систем и механизмов перспективного российского самолета МС-21. Стенд получил название «Железная птица». Стенд построен в отдельном корпусе площадью 1,5 тысячи квадратных метров. На стенде установлены реальные механизмы и бортовое общесамолетное оборудование лайнера, проложены все предусмотренные конструкцией кабеля электропроводки и трубопроводы. Установлены имитаторы консолей крыла и хвостового оперения, системы управления механизацией крыла и хвостового оперения, подвеска шасси вместе с механизмами его уборки и выпуска. Таким образом, на стенде будут проведены многие отладочные операции еще до первого испытательного полета нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета. >>>
>>> Здесь же, в ГосНИИАС, расположен стенд прототипирования кабины экипажа МС-21 и завершается работа по созданию стенда «Электронная птица», увязывающего работу основных приборов и бортового электронного оборудования самолета.

Еще пять лет назад ученые и конструкторы МС-21 приступили к разработке облика кабины экипажа самолета. В ней впервые используются 15-дюймовые экраны, на которые экипажу выводится вся необходимая информация.

По заказу корпорации «Иркут» ГосНИИАС разработал стенд прототипирования человеко-машинного интерфейса кабины самолета МС-21. Его назначение — проектирование и динамическое тестирование информационно-управляющего поля кабины экипажа до начала изготовления элементов кабины и разработки программного обеспечения системы экранной индикации. Размеры, вид и цвет шрифтов и символов, положение на экранах, логика их отображения тщательно обсуждаются с летчиками-испытателями ОКБ им. А.С. Яковлева, а также с представителями разработчиков систем и экспертами, осуществляющими сертификацию самолета. Цель этой работы — обеспечить экипажу интуитивно понятные процедуры управления сложным современным лайнером. За три года совместной работы уже прошли оценку несколько версий требований к программному обеспечению системы экранной индикации. Технология, заложенная в стенд прототипирования, может быть использована в качестве основы для разработки технических средств обучения экипажей самолета МС-21. Стендам в ГосНИИАС предстоит отработать 30-40 лет, пока лайнеры, оборудование которых на них отрабатывается, будут находиться в эксплуатации.

Фотогалерея.

Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.