ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
6-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
г. Москва, ФГУП «ГосНИИАС», 22 июля 2021 г.

Мероприятия института/Конференции, семинары/ > ИМА-конференция — 2021/ > Итоги/

Итоги

6-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
22 июля 2021 года в Москве в конференц-зале ГосНИИАС в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2021 проходила 6-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов». Организатором конференции выступил ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

В этом году конференция проходила в смешанном формате. Часть докладов была представлено авторами очно, а часть — в формате видеоконференции. В конференции приняло участие более 100 специалистов ведущих российских и зарубежных авиастроительных компаний.

Российские участники представляли следующие предприятия и организации: ФГУП «ГосНИИАС», НПП «ПРИМА», ООО «ЭнергоСофт», ООО «Ansys», Воронежский государственный технический университет, АО «Концерн «Созвездие», ПАО «НПО «Наука», НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», Ассоциация «АВИСА», ОАО «НИИЭС», ПАО «СЭЗ им. С. Орджоникидзе», ООО «ПЛМ Урал», АО «НТЦ «Модуль», ООО «Новасофт», ООО «Индустриальные дроны», ООО «ПИРСС», ООО «ЦИТМ Экспонента», АО «Котлин-Новатор», АО «СЦ Связь-сертификат», ОАО Завод Электросигнал», АО МНПК «Авионика», Ульяновский институт гражданской авиации, Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Центр комплексирования», ООО «АВД Системы» и др.

Зарубежные участники конференции представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: THALES, SJTU, AbsInt GmbH, ANSYS, TTTech Computertechnik, DLR, APSYS, CNIT, CAE, LAC, ADR.

Работу конференции открыл Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» Сергей Владимирович Хохлов. В приветственном слове он отметил роль ГосНИИАС в формировании облика высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования перспективных воздушных судов, а также актуальность вопросов применения искусственного интеллекта в реализации бортовых задач и в вопросах технического обслуживания. >>>
>>> Направления интеллектуализации воздушных судов гражданской авиации представил Косьянчук Владислав Викторович, заместитель генерального директора ГосНИИАС. О подходах к проектированию совместных систем «человек – искусственный интеллект» рассказал Marc Gatti, научный директор компании Thales AVS France.

На конференции были представлены к обсуждению современные достижения и разработки в области высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования и общесамолётных систем на основе распределенной модульной электроники для перспективных воздушных судов, в том числе для авиации общего назначения, беспилотных летательных аппаратов, а также рассмотрены вопросы интеллектуализации сверхзвуковых гражданских самолётов в рамках научного центра мирового уровня «Сверхзвук».

На первой секции конференции, посвященной информационно-управляющему полю кабины экипажа, были рассмотрены: исследования требований к авионике для одного пилота в авиации общего назначения (Guoqing Wang, Shanghai Jiao Tong Unniversity); возможности применения технологий VR и AR в гражданской авиации (Денщиков А.А., ГосНИИАС); перспективные средства индикации воздушных судов гражданской авиации (Леликов М.А., ГосНИИАС, Высоцкий В.А., ЭнергоСофт).

На второй секции, посвященной перспективным технологиям и средствам разработки бортового оборудования были рассмотрены: применение программных средств ГосНИИАС в рамках жизненного цикла бортового оборудования (Солоделов Ю.А., ГосНИИАС); статический анализ для DO-178C (Daniel Kastner, AbsInt GmbH); особенности построения цифровых двойников комплекса бортового оборудования воздушных судов (Чекин А.Ю., ГосНИИАС); технологии компании ANSYS для разработки и анализа безопасности сложных систем в соответствии с российскими и международными стандартами авиационной отрасли (Бурков А.Ю., ANSYS); возможности IEEE TSN в аэрокосмической отрасли и перспективы на будущее (Zischka Wolfram, TTTech Computertechnik AG). >>>
>>> На третьей секции, посвященной перспективным архитектурным и аппаратным решениям для комплекса бортового оборудования, были рассмотрены: определение возможного облика системы кондиционирования воздуха сверхзвукового гражданского самолёта (Тищенко И.В., НПО «Наука»); детерминизм как основное требование функционирования КБО (Соловьев А.М., Концерн «Созвездие»); среднесрочный обзор проекта SENS4ICE EU (Carsten Schwarz, DLR).

На четвертой секции, посвященной новой функциональности бортового оборудования, были рассмотрены: возможности использования водорода в авиации (Gabriel Godfrey, APSYS); перспективные системы связи, навигации и наблюдения воздушных судов малой авиации (Леликов М.А., ГосНИИАС, Зыков А.В., НПП «ПРИМА»); имитатор поляриметрического метеорологического радиолокатора для авиационных исследований (Fabrizio Cuccoli, CNIT).

6-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов» получила высокую оценку участников — представителей российских и зарубежных авиастроительных компаний. Подводя её итоги, заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» Сельвесюк Николай Иванович поблагодарил собравшихся за активную и плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция остается эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволяет наладить и укрепить деловые связи, открывает пути для дальнейшего сотрудничества разработчиков бортового оборудования, производителей и эксплуатантов.

С материалами конференции можно ознакомиться, выбрав соответствующую главу в оглавлении конференции.
Поиск по проекту
Искать!
© 2021 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.