ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
5-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
г. Москва, ФГУП «ГосНИИАС», 29 августа 2019 г.

Мероприятия института/Конференции, семинары/ > ИМА-конференция — 2019/ > Итоги/

Итоги

5-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
3 сентября 2019 29 августа 2019 года в Москве в бизнес-центре ФГУП «ГосНИИАС» в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2019 проходила 5-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов». Организатором конференции выступил ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

В конференции приняло участие более 100 специалистов ведущих российских и зарубежных авиастроительных компаний.

Российские участники представляли следующие предприятия и компании: ФГУП «ГосНИИАС», АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», АО «Гражданские самолёты Сухого», ООО «ОАК - Центр комплексирования», АО «Камов», АО «Кронштадт», АО «Лазекс», ООО «ТИНФОТОНИКА», ПАО «ПНППК», Государственный университет аэрокосмического приборостроения, Московский государственный психолого-педагогический университет, С-Петербургский политехнический университет, Московский физико-технический институт, МВЗ им. Миля, ТАНТК им. Бериева, ООО «АВД Системы», ФГУП «ПО «ОКТЯБРЬ», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД в РФ», АО «Авиапром», АО «БАНС», Симметрон, НП Медэкоэргоцентр, ООО «IT-Инжиниринг», ООО «ПЛМ Урал» и др.

Зарубежные участники конференции представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: THALES, APSYS, ANSYS, TTTech Computertechnik, National Instruments, FTS Technologies.

Сопредседателями конференции стали Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Федосов Евгений Александрович и научный директор компании Thales AVS France Марк Гатти (Marc Gatti). >>>
>>> Работу конференции открыл Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» академик РАН Федосов Е.А. Единую автоматизированную среду поддержки процессов проектирования бортового оборудования, разрабатываемую в институте, представил заместитель Генерального директора ГосНИИАС Сельвесюк Н.И. О подходах к разработке систем машинного обучения рассказал Марк Гатти (Marc Gatti, Thales).

На конференции были представлены к обсуждению перспективные технологии и средства автоматизации проектирования авионики, перспективные высокоинтегрированные отказоустойчивые архитектуры и унифицированные аппаратные решения для комплекса бортового оборудования, информационно-управляющее поле кабины экипажа для перспективных проектов воздушных судов, новая функциональность бортового оборудования для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна.

На первой секции конференции, посвященной перспективным технологиям и средствам автоматизации проектирования авионики, были рассмотрены: технология и инструменты разработки функционального программного обеспечения для встраиваемых многопроцессорных систем и распределенных комплексов интегрированной модульной авионики (Сыщиков А.Ю., ГУАП); технологии компании ANSYS для разработки автономных авиационных систем и систем управления с Искусственным Интеллектом (Бурков А.Ю., ANSYS); технологии компании National Instruments при реализации стендов интеграции бортового оборудования (Иванисов А.В., National Instruments); исследование кибербезопасности бортового оборудования воздушного судна (Зегжда Д.П., СПбПУ).

На второй секции, посвященной перспективным высокоинтегрированным отказоустойчивым архитектурам и унифицированным аппаратным решениям для комплекса бортового оборудования, были рассмотрены: полностью оптическая бортовая сеть как средство построения бортового комплекса на принципах распределённой модульной электроники и технологии фотонных интегральных схем (Новиков В.М., ГосНИИАС); детерминированный Ethernet и IEEE TSN для аэрокосмических применений (Сафиулин И., Анна Гейсслер (Anna Geissler), TTTech Computertechnik AG); перспективные общесамолетные системы, интегрированные в общую вычислительную среду бортового оборудования, с улучшенными характеристиками надежности и энергоэффективности (Чекин А.Ю., ГосНИИАС). >>>
>>> На третьей секции, посвященной информационно-управляющему полю кабины экипажа для перспективных проектов воздушных судов, были рассмотрены: методы исследования распределения визуального внимания и состояния пилотов средствами окулографии (Куравский Л.С., МГППУ); применение дополненной реальности в информационно-управляющем поле кабины воздушного судна в составе технических средств обучения (Денщиков А.А., ГосНИИАС).

На четвертой секции, посвященной новой функциональности бортового оборудования для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна, были рассмотрены: изменение способов технического обслуживания с помощью платформ аналитики данных на основе искусственного интеллекта (Жезин Варфиз (Gesine Varfis), APSYS); практическая реализация сети электросвязи ATN на RRJ-95 (Салов А.Л., ГСС).

5-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов» получила высокую оценку участников — представителей российских и зарубежных авиастроительных компаний. Подводя её итоги, Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Федосов Е.А. поблагодарил собравшихся за активную и плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция остается эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволяет наладить и укрепить деловые связи, открывает пути для дальнейшего сотрудничества разработчиков бортового оборудования, производителей и эксплуатантов.

С материалами конференции можно ознакомиться, выбрав соответствующую главу в оглавлении конференции.
Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.