ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
4-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
г. Жуковский Московской обл., Дом ученых ФГУП «ЦАГИ», 20 июля 2017 г.

Мероприятия института/Конференции, семинары/ > ИМА-конференция — 2017/ > Итоги/

Итоги

4-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»
25 июля 2017 20 июля 2017 года в Жуковском в Доме ученых ЦАГИ в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2017 проходила 4-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов». Организаторами конференции выступили ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

В конференции приняло участие более 150 специалистов ведущих российских и зарубежных авиастроительных компаний.

Российские участники представляли следующие предприятия и компании: ФГУП «ГосНИИАС», НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», АО «НИИАО», ИСП РАН, ЗНП АО «ОПВЭиФ», АО «РПКБ», АО «НКБ ВС», АО «МНПК «Авионика», АО «ВНИИРА-Навигатор», Филиал ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ПАО «Корпорация «Иркут», ООО «ОАК-Центр комплексирования», АО «РСК «МиГ», ООО «ЛИИ им. М.М. Громова», Росавиация, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», авиакомпания «Россия», МГУ им. М.В. Ломоносова, КНИТУ-КАИ, ВУНЦ ВВС «ВВА», ЦНИИ ВВС МО РФ, ФГУП «НИИСУ», АО «Вертолеты России», ООО «НПЦ Эр АвиаЛогин», Группа компаний «Симметрон», ООО «Научно-инженерная компания», ОАО «БАНС», ОАО «МАНС» и др.

Зарубежные участники конференции представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: Thales, APSYS, ANSYS, Jeppesen, TTTech Computertechnik, ACTRI, National Instruments. >>>
>>> Работу конференции открыл Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», Первый заместитель Генерального директора, академик РАН Федосов Е.А. В своем докладе он представил основные направления формирования научно-технического задела в области бортового оборудования перспективных воздушных судов, а также остановился на участии ГосНИИАС в проекте МС-21.

О новом подходе к управлению многоядерными вычислениями рассказал Marc Gatti из компании Thales.

На конференции были представлены к обсуждению перспективные технологии и средства автоматизации проектирования авионики, методы сертификации высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования, перспективные высокоинтегрированные отказоустойчивые архитектуры и унифицированные аппаратные решения для комплекса бортового оборудования, информационно-управляющее поле кабины экипажа для перспективных проектов воздушных судов, новая функциональность бортового оборудования для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна.

На первой секции конференции, посвященной перспективным технологиям и средствам автоматизации проектирования авионики, методам сертификации высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования, были рассмотрены: система сертификации типа воздушных судов и авиационной техники в России, а также организация работ по сертификации самолета МС-21 (Книвель А.Я., Росавиация); сертифицируемая бортовая операционная система реального времени JetOS для российских проектов воздушных судов (Солоделов Ю.А., ФГУП «ГосНИИАС», Пакулин Н.В., ИСП РАН); стандарт ARP 4761A – краткий обзор операций на уровне воздушного судна (Edith Renault, APSYS); решения компании ANSYS для проектирования и модернизации бортового оборудования (Бурков А.Ю., ANSYS); разработка стандарта Jeppesen NavData для авиационных данных (Stefan Engels, Jeppesen). Также в качестве стендового доклада была представлена инструментальная система планирования вычислений в комплексах интегрированной модульной авионики (Балашов В.В., МГУ имени М.В. Ломоносова). >>>
>>> На второй секции, посвященной перспективным высокоинтегрированным отказоустойчивым архитектурам и унифицированным аппаратным решениям для комплекса бортового оборудования, были рассмотрены: унифицированные аппаратные решения для вычислительной платформы интегрированной модульной авионики комплекса бортового оборудования самолета МС-21 (Шурман В.А., АО «НИИАО»); объединенная радиотехническая система CNS интегрированной модульной авионики для магистрального самолёта (Данилов В.Ю., ФГУП «ГосНИИАС»); современные технологии конфигурации бортовых сетей воздушных судов гражданской авиации и перспективы их развития (Jacques Gatard, TTTech Computertechnik AG); развитие интегрированной модульной авионики в КНР, текущее состояние, проблемы и возможности для сотрудничества (Mu Ming, ACTRI).

На третьей секции, посвященной информационно-управляющему полю кабины экипажа для перспективных проектов воздушных судов, были рассмотрены: оценка человеко-машинного интерфейса информационно-управляющего поля кабины экипажа самолета МС-21 с использованием стенда прототипирования (Златомрежев В.И., ФГУП «ГосНИИАС»); индикатор пространственного положения самолета в 3D-графике (Пленцов А.П., ООО «НПЦ Эр АвиаЛогин»).

На четвертой секции, посвященной новой функциональности бортового оборудования для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна, был рассмотрен доклад от ФГУП «ГосНИИАС» и ПАО «Корпорация «Иркут» об автоматизации процессов оперативного технического обслуживания воздушных судов семейства МС-21 с использованием электронного бортового журнала (Буряк Ю.И., ФГУП «ГосНИИАС»).

На конференции в качестве стендового доклада была представлена информация о международном проекте ASHLEY, направленном на создание полномасштабного демонстратора систем авионики на распределенной модульной электронике для различных типов самолетов. Координатор проекта — Thales Avionics. ГосНИИАС принимает участие в данном проекте в качестве одного из партнеров. >>>
>>> На конференции также было представлено оборудование компании National Instruments для программно-аппаратного моделирования, организации испытательных стендов, тренажеров, полунатурного моделирования. Так, например, стенды динамического имитирования окружающей радиообстановки для самолёта МС-21 были реализованы в ГосНИИАС на базе оборудования и программного обеспечения этой компании.

4-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов» получила высокую оценку участников — представителей российских и зарубежных авиастроительных компаний. Подводя ее итоги, Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», Первый заместитель Генерального директора Федосов Е.А. поблагодарил собравшихся за активную и плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция остается эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволяет наладить и укрепить деловые связи, открывает пути для дальнейшего сотрудничества разработчиков бортового оборудования, производителей и эксплуатантов.

С материалами конференции можно ознакомиться, выбрав соответствующую главу в оглавлении конференции.
Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.