ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
UPS получает первый модернизированный Airbus A300,
в котором дискеты заменены на беспроводные шлюзы
Новости/ > 2021/ > UPS получает первый модернизированный Airbus A300.../
UPS получает первый модернизированный Airbus A300, в котором дискеты заменены на беспроводные шлюзы
31 марта 2021 Компания UPS получила первый из 52-х самолетов Airbus A300-600, эксплуатируемых международным грузовым авиаперевозчиком, на котором установлены передовые системы связи, навигации и наблюдения в рамках обновления кабины экипажа интегрированным комплексом авионики Honeywell Primus Epic.

Европейский авиапроизводитель передал UPS первый модернизированный A300 с серийным номером MSN868 на своем предприятии в Мобиле, штат Алабама, 3-го февраля 2021-го года. Передача произошла после получения сертификатов EASA 22-го декабря и FAA 5-го января. Об этой программе обновления авионики Airbus, Honeywell и UPS впервые публично объявили на совместной пресс-конференции, состоявшейся в мае 2017-го года.

Программа модернизации началась с того, что компания Airbus была выбрана для разработки новой интегрированной архитектуры кабины принадлежащих UPS самолетов A300 и для управления общим проектом модернизации, включая летные испытания и сертификацию. Было определено, что Airbus также будет поставлять UPS эксплуатационные бюллетени и комплекты, включая как новые модули авионики, произведенные Honeywell, так и собственную бортовую проводку, приборные доски и другие структурные элементы. Стоит отметить, что, будучи держателем сертификата типа, европейский авиапроизводитель предоставил при модернизации гарантию и обновленную документацию.

Усовершенствования преобразовали кабину A300, чтобы обеспечить ее максимальную эксплуатационную гибкость и возможности, приближенные к современному поколению самолетов. В результате замены устаревших аналоговых технологий пилоты UPS получили в свое распоряжение четыре основных широкоформатных ЖК-индикатора размером 10x8 дюймов с высоким разрешением (среди которых два пилотажных индикатора и два индикатора вертикальной обстановки), а также новый цветной многофункциональный блок управления и индикации (Multi-Function Control & Display Unit, MCDU — прим. ред.), заменяющий несколько аналоговых приборов. >>>
>>> Среди других находящихся «под капотом» элементов следует упомянуть новую вычислительную систему самолетовождения (Flight Management System, FMS — прим. ред.), цифровую метеорологическую радиолокационную систему RDR 4000, обнаруживающую турбулентность и прогнозирующую сдвиг ветра, современный многофункциональный приемник (Multi-Mode Receiver, MMR — прим. ред.) с новейшими системами спутниковой навигации на основе GPS, позволяющий выполнять маршрутизацию, заходы на посадку по процедурам LPV (Localizer Performance with Vertical guidance, заход на посадку с вертикальным наведением — прим. ред.) и RNP AR (Required Navigation Performance, Authorization Required, заход на посадку с обеспечением заданной характеристики точности навигации, требующий специального допуска — прим. ред.), а также саму процедуру посадки при полетах в аэропорты, не оснащенные традиционным радиотехническим оборудованием посадки по приборам (Instrument Landing System, ILS — прим. ред.), поддержку всемирной навигационной базы данных, цифровой канал передачи данных для связи со службой УВД и центральный вычислитель системы технического обслуживания (Central Maintenance Computer, CMC — прим. ред.)

Обновление также дало возможность включить несколько функций, повышающих безопасность и ситуационную осведомленность. К ним относятся новейшая усовершенствованная система предупреждения о близости земли (Enhanced Ground Proximity Warning System, EGPWS — прим. ред.) и полностью интегрированные функции системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе (Traffic Collision Avoidance System, TCAS — прим. ред.)

«Эта история длилась три с половиной года, — рассказал Аллен Фенске, старший коммерческий директор Honeywell Aerospace, — Я чувствовал, как тесно были связаны команды Honeywell, Airbus и UPS. Мы все плотно сотрудничали. Сейчас, когда мы передаем первый готовый самолет, я могу себе представить, насколько будут взволнованы пилоты UPS. Они летали в исходной кабине, а теперь у них есть наша современная система Primus Epic с большими цветными ЖК-индикаторами, предоставляющая больше информации и лучше интегрированная с окружающим пространством для адаптации к постоянно меняющейся среде — новым требованиям и будущим возможностям». >>>
>>> «До модернизации на A300 стоял вычислитель управления полетом (Flight Management Computer, FMC — прим. ред.), созданный компанией Honeywell еще 30 лет назад, — пояснил Фенске, — Именно его ограничения дали толчок к началу переговоров между UPS и Honeywell о необходимости обновления. Навигационные базы данных для FMC загружались с дискет, что занимало 45 минут. Кроме того, из-за ограничений бортового накопителя информации на нем можно было хранить лишь минимальный набор региональных маршрутов».

Фенске, отвечающий за авионику, поставляемую компанией для всех моделей самолетов Airbus, подчеркнул, что ключевой причиной замены на воздушных судах UPS дискет как носителя данных явилось наличие у Honeywell технологии Aircraft Data Gateway (ADG300). «Теперь эти базы данных устанавливаются по беспроводной сети через систему ADG300, а сам процесс занимает всего две минуты, — сказал он, — Более того, навигационная база стала включать в себя все мировые маршруты, поэтому ее не нужно изменять в зависимости от региона работы самолета. Это ускоряет межполетную подготовку».

Комментируя факт возвращения в эксплуатацию после завершения модернизации, Фенске выделил некоторые преимущества, которые получит UPS от использования новых интегрированных систем: «Наша современная FMS с возможностями FANS (Future Air Navigation System, аэронавигационная система будущего, обеспечивающая прямую связь по линии передачи данных между пилотом и авиадиспетчером — прим. ред.) поможет диспетчерам УВД отдать воздушному судну UPS приоритет. А благодаря встроенному многофункциональному приемнику, включающему в себя возможности GPS и SBAS (Satellite Based Augmentation System, спутниковая система дифференциальной коррекции — прим. ред.), самолеты UPS смогут летать как в аэропорты, оборудованные ILS, так и в аэропорты, не имеющие такого оборудования, поскольку MMR поможет им приземлиться, в том числе, в ненастную погоду.

С архитектурной точки зрения модернизация обеспечила дополнительную простоту в обслуживании, поэтому если конкретная функция должна быть обновлена или изменена, то в большинстве случаев потребуется только быстрая замена печатной платы из рэковой стойки, в противоположность удалению всего связанного с этой платой оборудования в прошлом. >>>
>>> Обновление бортового программного обеспечения на A300 с комплексом авионики Primus Epic также упростилось. Последняя устанавливаемая версия этого комплекса поддерживает модернизацию приложений как для основных пилотажных индикаторов, так и для нового CMC, расположенного на нескольких процессорных платах. В прошлом каждая из этих функций требовала отдельной физической операции, сейчас же все обновляется через беспроводной интерфейс ADG300.

Руководства по эксплуатации воздушного судна теперь размещены на новом шлюзе данных, откуда они могут быть загружены по беспроводной сети на используемые пилотами UPS планшеты iPad. По словам Фенске, есть также планы по дальнейшему расширению возможностей интерфейса ADG300, которые могут заинтересовать UPS, однако для их реализации еще необходимо получить соответствующее разрешение регулирующих органов.

«ADG300 совместно с Honeywell GoDirect Router (маршрутизатор, максимизирующий доступную бортовую пропускную способность Wi-Fi и обеспечивающий беспроводное соединение в полете в любой сети — прим. ред.) позволят распечатать в файл полетные планы и другие документы в форматах .pdf и .rpt. Информация будет передаваться от CMC через ADG300 в электронную систему бортовой документации. Сертификация этой функции на самолетах UPS запланирована на середину 2022-го года», — сообщил он.

Новый CMC предоставляет на A300 базу данных истории отказов, способную хранить до 16 участков полета в день, а ее максимальный объем памяти составляет 6 мегабайт. Фенске подчеркнул, что этот объем может вместить данные, сгенерированные более чем за шесть месяцев типичных рейсов A300, прежде чем информацию необходимо будет выгрузить в наземную систему хранения.

Во время совместной пресс-конференции Airbus и UPS, состоявшейся 8-го февраля 2021-го года, технический директор UPS Эд Уолтон сказал, что в настоящее время компании находятся на финальном этапе подписания соглашений с двумя профильными поставщиками услуг, которым поручено модернизировать остальные самолеты A300. В UPS рассчитывают завершить весь процесс к концу 2022-го года, и Уолтон считает, что обновление авионики сможет продлить срок службы этих воздушных судов до конца 2030-х годов, а с точки зрения двигателей PW4000, которыми они оборудованы — беспрепятственно использовать преимущества текущих, будущих требований к воздушному транспорту и развивающейся инфраструктуры УВД. >>>
>>> «Для нас A300 — прекрасное воздушное судно, и оно по-прежнему остается очень эффективным грузовым самолетом. Для пилотов теперь значительно улучшена ситуационная осведомленность, в то время как для бригады техобслуживания мы превратили его в современное царство с центральным вычислителем системы технического обслуживания, который позволяет этой бригаде гораздо быстрее устранять неисправности», — добавил Уолтон.

«У нас нет никаких сомнений по поводу того, что наши A300 смогут эксплуатироваться до 2035-го года и даже далее», — заверил он.

UPS получала от Airbus самолеты A300 в период с 2000-го по 2006-ой год. С тех пор, по словам Уолтона, рост числа уникальных новых циклов вылета и прибытия в аэропортах США стал проблемой для 200-килобайтной емкости хранилища исходной навигационной базы данных вычислителя системы самолетовождения.

«Это хорошо работало в течение первого десятилетия, — заключил Уолтон, — И хотя мы летаем на этих самолетах только в Северной Америке, нам пришлось очень скупиться с навигационной базой, которую мы загружали на борт, путем исключения из нее множества аэропортов».

Уолтон ожидает, что модернизация оставшихся A300 начнется в мае 2021-го года.

Более подробную информацию можно получить здесь:

https://www.aviationtoday.com/2021/02/16/
ups-receives-first-upgraded-airbus-a300-that-swaps-floppy-disks-for-wireless-gateways/

и
https://www.airbus.com/newsroom/news/en/2021/02/First-UPS-A300-facelift-completed.html.

Поиск по проекту
Искать!
© 2021 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.