ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Новый Airbus A320 авиакомпании EasyJet первым оборудован для полетов
в соответствии с концепцией 4D
Новости/ > 2019/ > Новый Airbus A320 авиакомпании EasyJet первым оборудован для полетов.../
Недавно поставленный Airbus A320, принадлежащий авиаперевозчику EasyJet, оснащен авионикой FANS-C
9 апреля 2019 EasyJet является первой европейской авиакомпанией, приступающей к эксплуатации воздушного судна с авионикой на борту, которая делает возможным полет в соответствии с начальным принципом 4D-траектории (initial 4D trajectory, i4D — прим. ред.) Этот принцип является будущей навигационной концепцией, предложенной, чтобы помочь службам УВД справиться с увеличением интенсивности воздушного движения.

Концепция 4D-траектории основана на интеграции временнóй составляющей в 3D-траекторию движения самолета, показывая авиадиспетчерам его путь в режиме реального времени. Она направлена на то, чтобы обеспечить полет по практически неограниченному оптимальному пути как можно дольше в обмен на очень точное соблюдение времени прибытия в назначенный пункт. Согласно Airbus, эта концепция позволит авиакомпаниям оптимизировать траектории движения своих воздушных судов и сделать трафик более плавным, а управление скоростью — более простым (см. рисунок справа).

За этапом i4D последует этап полного внедрения 4D-концепции (full 4D, f4D — прим. ред.), предусматривающий систематический обмен данными о траекториях движения ВС с учетом времени между различными участниками воздушного движения на этапах планирования рейса и его осуществления. Процесс внедрения разделен, так как реализация начального этапа не сопровождается серьезными техническими проблемами. Это означает, что положительного эффекта можно достигнуть путем небольшой модернизации имеющегося оборудования. Требования i4D состоят во временнóм ограничении касательно прибытия в точку пересечения траекторий движения для каждого воздушного судна, чей путь проходит через данную точку, с целью упорядочивания входящего трафика. Типичной точкой пересечения траекторий может быть контрольная точка начального этапа захода на посадку (Initial Approach Fix, IAF — прим. ред.) в районе перегруженного аэропорта. Что касается будущего воплощения в жизнь этапа f4D, то его реализация повлечет за собой внесение принципиальных изменений как в бортовые, так и в наземные системы, а также в исполняемые процедуры. >>>
Элементы системы «воздух-земля», необходимые для организации воздушного движения в 4D-режиме
>>> Первым самолетом, способным летать в соответствии с концепцией i4D, стал Airbus A320. Он открывает серию из 100 воздушных судов данной модели, которые будут оснащены авионикой нового типа, называемой специалистами европейского авиапроизводителя FANS-C (Future Air Navigation System Contract — прим. ред.). В ней сочетаются технологии контрактного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-К, англ. Automatic Dependent Surveillance Contract, ADS-C — прим. ред.) и связи «диспетчер-пилот» по линии передачи данных (Controller–Pilot Data Link Communications, CPDLC — прим. ред.) Оборудование FANS-C включает в себя особые маршрутизаторы канала передачи данных, индикаторы кабины экипажа, совместимые с таким каналом, а также модернизированные системы управления полетом (см. рисунок слева).

До конца 2020-го года EasyJet станет одной из семи авиакомпаний, получающих от Airbus укомплектованные новым типом авионики самолеты (аналогичное пополнение ждет авиапарк Air France, British Airways, Iberia, Novair, Thomas Cook и Wizz Air) с целью участия в проекте DIGITS (Demonstration of air traffic management Improvements Generated by 4D Initial Trajectory information Sharing, демонстрация улучшений в управлении воздушным движением, полученных в результате обмена информацией по принципу i4D — прим. ред.) Этот проект был запущен европейским государственно-частным партнерством SESAR JU (Single European Sky ATM Research Joint Undertaking, совместное предприятие, стремящееся разработать и внедрить систему управления воздушным движением нового поколения в едином европейском небе — прим. ред.) для оценки способности перехода воздушных судов и наземной инфраструктуры к будущим полетам в европейском воздушном пространстве на основе 4D-траекторий.

«Наши первые эксперименты показывают, что DIGITS обещает стать важным фактором повышения эффективности, безопасности и соблюдения расписания для нашей расширяющейся деятельности, особенно в перегруженном европейском воздушном пространстве», — сказал Хью МакКоннеллог, руководитель группы маршрутных операций авиакомпании EasyJet. >>>
>>> С 2012-го года профильные объединения правительств и промышленности в Европе под эгидой SESAR JU и в Соединенных Штатах в рамках программы FAA NextGen (Next Generation Air Transportation System, авиатранспортная система следующего поколения, разрабатываемая Федеральным управлением гражданской авиации Министерства транспорта США с целью масштабной модернизации национальной системы воздушного пространства — прим. ред.) изучают авионику и технологии воздушного движения, необходимые для обеспечения 4D-навигации. При контроле же текущего воздушного трафика авиадиспетчерами учитываются только три измерения, то есть информация о продольной, боковой и вертикальной траекториях движения летательных аппаратов.

«Мы поздравляем EasyJet с поставкой первого самолета Airbus, оборудованного авионикой FANS-C и знаменующего собой начало широкой демонстрации возможностей i4D-технологии применительно к движению воздушных судов по всей Европе», — сказал Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу.

Авиапроизводитель будет сотрудничать с европейскими поставщиками аэронавигационных услуг (Air Navigation Service Provider, ANSP — прим. ред.) по вопросу сбора данных о 20 000 комерческих рейсах, включая рабочие характеристики ЛА и систем УВД, что необходимо для запуска i4D-операций. Оборудование УВД, управляемое в Германии службой DFS, в Италии — ENAV и в Великобритании — NATS, будет принимать участие в сопровождении этих рейсов. Поставщик инфраструктуры связи и соответствующего программного обеспечения Airtel ATN предоставит для DFS, ENAV и NATS серверы, принимающие полетные данные. Запланированные мероприятия завершатся в конце 2020-го года.

Более подробную информацию можно получить здесь:

https://www.aviationtoday.com/2019/03/18/77291/
и
https://www.skybrary.aero/index.php/4D_Trajectory_Concept
а также
https://www.icao.int/Meetings/AMC/MA/Workshop_DEV_NPF_AN_SYS/wp%2017.pdf.

Поиск по проекту
Искать!
.
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.