ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Время пришло:
авионику нужно переводить на многоядерные процессоры
Новости/ > 2018/ > Время пришло: авионику нужно переводить на многоядерные процессоры/
Время пришло: авионику нужно переводить на многоядерные процессоры
26 марта 2018 2018-й станет годом взлета сертификации многоядерных систем, прогнозирует Скотт Энгл, директор по развитию бизнеса подразделения Mercury Mission Systems, входящего в состав компании Mercury Systems из Андовера, штат Массачусетс. «Большинство систем авионики работают сегодня на одноядерных процессорах или многоядерных, у которых отключено все, кроме одного ядра, — делится информацией Энгл, — Такая ситуация удивительна, учитывая, что все ходят со смартфонами, использующими многоядерные процессоры».

Пришло время изменить существующий порядок вещей и перейти к многоядерности в перспективной авионике. «Будущее за многоядерными системами на базе интегрированной модульной авионики (ИМА), а не за федеративной архитектурой, — говорит Энгл, — Все интегрируется. Проблема в том, что вы, как правило, должны строить систему с нуля, и это может стать препятствием».

Будущее направление развития авионики определяется гораздо более серьезными факторами, чем просто накопленная информация или полученные знания. На пороге развертывание искусственного интеллекта либо глубокое освоение нейронных сетей, предсказывает этот специалист.

Он предрекает, что аэрокосмическая и оборонная промышленность будут учиться на опыте других рынков и воспользуются достижениями автопроизводящего сектора, а также научных сообществ, имеющих дело с искусственным интеллектом.

«Многие системы, которые мы наблюдаем сегодня, действительно застряли между федеративной архитектурой и ИМА; это особенно актуально для программ Министерства обороны США, при работе над которыми никогда не бывает возможности что-то полностью перепроектировать, — развивает тему Энгл, — Для объединения функциональности нескольких подсистем в единое целое многоядерность необходима». >>>
>>> «Исторически выбор ЦП определяли следующие факторы: производительность/рассеиваемая мощность, моральный износ, уровень технической готовности и/или хронология сертификации, а также доступность проектной документации, — комментирует он ситуацию, — К будущим факторам, кроме всего вышеперечисленного, следует отнести детерминизм, изолированность, экосистему программного обеспечения, гибкость архитектурных решений и степень неопределенности в процессе выбора».

К уникальным проблемам авионики относятся: жизненные циклы систем, которые составляют более 20 лет, особые сертификационные требования, стоимость и время сертификации, детерминизм, изолированность, а также повышенные требования к безопасности. Корнем проблем являются общие ресурсы, которые большую часть времени создают какие-то помехи. Количество помех увеличивается с количеством используемых ядер. Это может накладывать ограничения на некоторые типы архитектуры, особенно на ранних этапах работ, объясняет Энгл.

Сегодня существует меньше неопределенности в отношении многоядерных ЦП, чем в прошлом. Органы сертификации содействуют рабочему процессу, помехи становятся более понятными, компании, занимающиеся программным обеспечением и оборудованием, обмениваются информацией, а простые многоядерные проекты успешно проходят сертификацию. «Мы можем многому научиться на базе этих уже прошедших сертификацию многоядерных проектов», — рассуждает Энгл.

По его словам, сертификация многоядерности — это командная работа. В соответствии с положением DO-297 о разграничении функций, поставщик платформы, системный интегратор и поставщики приложений работают вместе. «ИМА побуждает всех мыслить с точки зрения систем и определяет более тесные деловые отношения между производителями оборудования и программного обеспечения, — уверен Энгл, — Огромное количество возможных архитектурных решений может повлиять на выбор ЦП».

«Для индустрии уровень комфортного восприятия многоядерности улучшается. Более тесное сотрудничество с разработчиками является необходимостью, а непосредственные контакты между поставщиками платформ и заказчиками облегчат усилия по сертификации», — заключает он.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
http://www.intelligent-aerospace.com/articles/2018/01/
it-s-time-avionics-needs-to-move-to-multicore-processors.html
.

Поиск по проекту
Искать!
© 2018 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.