ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Президент Boeing Деннис Мюленбург —
об эре цифровых двойников в авиации
Новости/ > 2018/ > Президент Boeing Деннис Мюленбург — об эре цифровых двойников в авиации/
Компьютерный рендеринг самолетов Boeing 777-9X и 777-8X
16 ноября 2018 «Компании Boeing удалось достичь 40%-го улучшения первоначального качества оборудования и систем, задействованных в процессе создания коммерческих и военных самолетов с использованием проектной модели цифровых двойников. В течение следующего десятилетия такая модель станет самой серьезной движущей силой с точки зрения повышения производственной эффективности для крупнейшего в мире авиапроизводителя», — сказал президент и главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург.

«Применение технологии цифровых двойников вносит коррективы в процесс разработки воздушных судов, обеспечивая виртуальную репликацию элементов конструкции самолета и имитируя их работу на протяжении всего жизненного цикла его планера», — отметил Мюленбург, выступая перед инвесторами 12 сентября 2018-го года на конференции Morgan Stanley Laguna в Дана-Пойнт, штат Калифорния.

Цифровой двойник создается с помощью программного обеспечения для моделирования сверхвысокой точности. Посредством этого ПО можно получить виртуальную рабочую модель очень сложных систем и компонентов, таких как те, которые представлены на самолетах Boeing. Оно способно сгенерировать трехмерный образ, который будет проходить через имитированный жизненный цикл окружающей среды и условий, влияющих на исследуемый объект. Такой жизненный цикл создается путем организации цифровой поточной обработки сведенных воедино данных о совокупности всех стадий эксплуатации для изделий изучаемого типа.

«Мы переходим к модельно-ориентированному инжинирингу, оцифровывая всю нашу систему проектирования и разработки, вплоть до цепочки поставок, и связывая ее с производственной системой, а также со службами сервиса и технической поддержки, чтобы наши клиенты были удовлетворены, — подчеркнул Мюленбург, — Этот цифровой жизненный цикл — подумайте о нем как о цифровом двойнике наших самолетов — принесет невероятную ценность в будущем». >>>
>>> Boeing является одной из ряда компаний авиастроительной отрасли, внедривших производственную технологию цифровых двойников. GE, например, была лидером по части внедрения этого типа проектирования и описала данную концепцию в техническом отчете при обсуждении вопросов репликации силовых установок как «организованный набор основанных на физике методов и передовой аналитики, которые используются для моделирования актуального состояния любого актива». С начала 2017-го года руководители Airbus также приступили к детальному рассмотрению использования аналогичных цифровых решений для проектирования своих самолетов.

Boeing официально приняла концепцию цифровых двойников в том же 2017-ом году. Соответствующий данной теме материал был опубликован в корпоративном ежеквартальном издании (Innovation Quarterly — прим. ред.), посвященном инновациям. В публикации компания разъяснила, как используется модельно-ориентированное проектирование (или цифровой двойник) при создании функции воздушных сигналов (Air Data Reference Function, ADRF — прим. ред.) для самолета 777X. Эта функция обрабатывает полученные сигналы, такие как воздушная скорость и высота, чтобы помочь бортовым системам конвертировать физическую информацию из окружающей среды в цифровые данные с целью отображения их в понятной пилотам форме на индикаторах кабины экипажа. Моделирование по принципу цифрового двойника помогло Boeing сократить затраты и время на разработку ADRF.

«Мы видим такие вещи, как улучшения на 40-50% в первоначальном качестве», — сообщил Мюленбург, — Мы еще находимся на очень ранних стадиях. Мое ожидание того, что мы сможем увеличить годовую прибыль, несмотря на некоторые внешние факторы, объясняется невероятными возможностями, которые мы имеем теперь, чтобы привнести такой уровень первоначального качества в наши производственные системы по причине внедрения новых технологий». >>>
>>> Авионика — это «целевая вертикаль» для Boeing

На конференции Мюленбург также рассказал о повышенном внимании компании к развитию некоторых критических систем и компонентов для своих будущих самолетов. Ранее, в августе 2018-го года было озвучено название и представлено руководство нового производственного подразделения Boeing — AvionX. Это подразделение сосредоточится на производстве навигационных средств, средств управления полетом и информационных систем.

«Мы объявили ключевыми несколько вертикальных областей в плане будущего проектирования наших воздушных судов, — продолжил тему Мюленбург, — Целевые области включают авионику, но это не вся авионика, а лишь ее определенные сегменты. Подумайте о ней как о мозге наших самолетов в перспективных цифровых решениях».

Он добавил, что Boeing стремится сократить затраты на разработку и организовать новые, альтернативные цепочки поставок. Первым воздушным судном, которое получит эти созданные силами самой компании технологии, может стать NMA (New Midsize Airplane, новый самолет для среднего сегмента — прим. ред.), еще не утвержденный в качестве официальной программы. На сегодняшний день все находящиеся в серийном производстве модели воздушных судов Boeing, в том числе новейшие и самые продаваемые — 737 MAX, 777X и 787, оснащены, в основном, авионикой от крупных сторонних OEM-производителей и системных интеграторов, таких как Rockwell Collins, Teledyne и GE Aviation.

Мюленбург назвал и другие целевые области для большей вертикальной интеграции, в частности, дизайн интерьеров. Совместное предприятие авиапроизводителя с мичиганской компанией Adient будет разрабатывать кресла, а с французской Safran — вспомогательные силовые установки. >>>
>>> Летающие такси и гиперзвуковая техника

Конференция Morgan Stanley предоставила руководителю Boeing возможность обсудить перспективные инвестиции, которые компания делает в нетрадиционные авиационные технологические концепции. Ранее было объявлено о нескольких крупных инвестициях в развитие новейших технологий полета и производства, совершенных с помощью инновационного подразделения Boeing — Horizon X. К ним относятся вложения в производство присадок, развитие автономных систем и разработку электрических воздушных судов, а именно самолета и грузового беспилотника, способного перевозить до 500 фунтов полезной нагрузки (около 227 кг — прим. ред.)

Мюленбург также видит большой потенциал в гиперзвуковых пассажирских перевозках и низкоорбитальных космических путешествиях, которые могут стать реальностью раньше, чем кажется на первый взгляд.

«Мы работаем и над такими вещами, как высокоскоростной сверхзвуковой и гиперзвуковой полет, над соединением любых двух точек на земном шаре, любых двух городов за пару часов, — обрисовал он ситуацию перед собравшимися, — В конечном итоге мы увидим, что космические путешествия на околоземной орбите обычны, а на 2019-й год мы намечаем первый полет нашего нового звездного лайнера (по всей видимости, речь идет о проекте ограниченно-многоразового пилотируемого космического корабля капсульного типа CST-100 Starliner — прим. ред.), который откроет нам дверь в мир таких вояжей».

Boeing, в числе прочего, проявляет интерес к концепции электрического воздушного такси с вертикальными взлетом/посадкой (EVTOL, Electric Vertical TakeOff and Landing — прим. ред.) В 2017-ом году компания завершила приобретение фирмы Aurora Flight Sciences, чей опыт в области автономных авиатехнологий может помочь Boeing в разработке аналогичного воздушного судна.

А в течение всего 2018-го года в своих выступлениях и презентациях Мюленбург несколько раз говорил о том, что его компания работает над конструктивным прототипом воздушного такси и созданием инфраструктуры для такого рода транспорта.

«Поскольку вы думаете о будущих городских дорожных пробках и способах облегчения этой проблемы, трехмерные магистрали не покажутся вам чем-то неправдоподобным», — заключил Мюленбург.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
https://www.aviationtoday.com/2018/09/14/boeing-ceo-talks-digital-twin-era-aviation/.

Поиск по проекту
Искать!
© 2018 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.