ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Четыре тенденции 2018-го года в области
технического обслуживания коммерческой авиации
Новости/ > 2018/ > Четыре тенденции 2018-го года в области технического обслуживания коммерческой авиации/
Четыре тенденции 2018-го года в области технического обслуживания коммерческой авиации
2 февраля 2018 Несмотря на то, что сами самолеты и их двигатели рассчитаны на длительный жизненный цикл, а также невзирая на инновации в сфере технического обслуживания, расходы на обслуживание воздушных судов продолжают расти, что подтвердили недавние исследования.

Действительно, сегодня авиакомпании тратят на него больше денег, чем на топливо или зарплату экипажа. Необходимость сокращения этих расходов, а также расходов на ремонт и капитальный ремонт является актуальной проблемой для авиакомпаний.

Однако нужно сохранять воздушные суда в рабочем состоянии. Как авиакомпании могут поддерживать их летную годность, одновременно сокращая затраты на техническое обслуживание? Ниже представлены четыре основные технологические разработки, которые могут помочь справиться с этими проблемами и получить значительные преимущества в 2018-ом году.

Смотри копию: цифровые двойники установят новые стандарты обслуживания

Техническое обслуживание воздушных судов является одной из основных составляющих, влияющих на эксплуатационные расходы авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов из-за незапланированного технического обслуживания обходятся авиакомпаниям ежегодно в миллиарды долларов, не говоря уже об отрицательном влиянии на удовлетворенность потребителя. В этой связи минимизация эксплуатационных издержек и оптимизация эксплуатационной готовности по-прежнему остаются приоритетными для авиакомпаний.

Цифровые двойники, самый современный метод контроля двигателей во время работы, поможет авиакомпаниям достичь таких целей. Цифровой двойник является точной виртуальной копией физического устройства, например, двигателя самолета. Он может показывать процесс работы двигателя инженерам на земле, в то время как воздушное судно все еще находится в воздухе. Затем этих специалистов можно связать с ИТ-службами, чтобы упростить и оптимизировать процессы технического обслуживания, а также повысить эксплуатационную готовность. >>>
>>> Дублирование для обслуживания

Чтобы такой механизм заработал, инженеры обеспечивают будущий сбор данных из тысяч мест каждого агрегата еще на этапах проектирования и производства двигателя. Затем эти данные используются для создания цифровой модели, которая отслеживает и контролирует устройство в режиме реального времени, поставляя авиакомпании на протяжении всего его жизненного цикла необходимую информацию, например температуру двигателя, давление и скорость воздушного потока.

Внедряя цифровых двойников и создавая виртуальную модель агрегата, эксплуатирующие организации могут получать ранние предупреждения, прогнозы и даже план действий, моделируя сценарии «что-если», основанные на информации о погоде, производительности, эксплуатационных моментах, многих других переменных и помогающие поддерживать воздушные суда в рабочем состоянии как можно дольше.

Компания GE помогла разработать первый в мире цифровой двойник для шасси самолета. Датчики были размещены на типичных местах вероятных отказов этого агрегата, таких как гидравлическое давление и температура тормоза, чтобы обеспечить поступление данных в реальном времени и осуществить раннее предсказание сбоев или определить оставшийся срок службы шасси.

Вооруженные такого рода данными, инженеры и ИТ-службы могут сравнивать информацию, собранную датчиками, с цифровым двойником, который способен проходить через те же самые рабочие режимы, подвергаясь регулярному износу, что и реальный двигатель, включая взлет и полет при различных погодных условиях. Если два набора данных не совпадают, то может быть отправлен запрос на проведение технического обслуживания.

Согласно аналитическому агентству IDC, компании, которые инвестируют в технологию цифровых двойников, получат 30%-ное временное улучшение цикла критических процессов, включая техобслуживание. В 2018-ом году ожидайте увидеть больше преимуществ по мере усовершенствования этой технологии. >>>
>>> Искусственный интеллект в небе: прогностическое техобслуживание больше не роскошь, а насущная необходимость

Искусственный интеллект рвется в небо. В отчете SITA (разработчик средств связи и информационных технологий для авиатранспортной отрасли — прим. ред.) утверждается, что половина опрошенных авиакомпаний будет инвестировать в искусственный интеллект и когнитивные вычисления в течение следующих трех лет, в то время как недавний опрос показывает, что 37% респондентов определяют искусственный интеллект как ключевую область для инвестиций.

Одна из самых больших возможностей искусственного интеллекта связана с прогностическим техобслуживанием. В отчете Oliver Wyman (международная компания, специализирующаяся в области управленческого консалтинга — прим. ред.) показано, что интеллектуальная аналитика может помочь оптимизировать планирование ТО и рабочую нагрузку путем сокращения потребности в регламентном техобслуживании и проведения ремонтных работ лишь при необходимости, что позволит увеличить эксплуатационную готовность на величину до 35% и снизить затраты на оплату труда на 10%.

Искусственный интеллект помогает воплотить это в реальность, используя данные находящихся в процессе эксплуатации воздушных судов для прогнозирования потенциальных проблем. Его алгоритмы учатся предсказывать задержки и отказы, давая авиакомпаниям, аэропортам и ИТ-службам больше шансов избежать неблагоприятного варианта развития событий.

Способность правильно предсказать нужный момент для ремонта или замены какой-либо детали является ключевой в данном подходе, так как если делать это слишком рано, то преимущества выработки полного рабочего ресурса теряются, а если слишком поздно — то неожиданные отказы могут привести к вынужденному простою воздушных судов и потере дохода. >>>
>>> Авиакомпании смотрят в облако

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются приверженцы искусственного интеллекта, заключается в том, что хранение и анализ огромного количества данных могут привести к перегрузке ИТ-систем. На помощь приходит следующее поколение облачных решений, которое охватывает все сферы, начиная от прогностического техобслуживания и заканчивая анализом эксплуатационных показателей во время полета. Эти решения также позволяют отслеживать в реальном времени и лучше понимать износ летательного аппарата.

Облачные решения являются жизненно-важным инструментом на новом авиационном ИТ-ландшафте, особенно когда речь заходит о плановом и внеплановом обслуживании воздушных судов. Наличие интеллектуальных средств и мобильных устройств, подключенных по беспроводному каналу для хранения данных в облаке, устраняет необходимость физического хранения и обработки информации на местах.

Так как в 2018-ом году бизнес-модели все более оцифровываются, применение передовых аналитических методов, связанных с искусственным интеллектом, будет не просто хорошим стилем работы — оно станет критически важным для бизнеса.

Мобильность и облако к вашим услугам: технология SaaS осуществляет мобильную доставку

Авиакомпании рассматривают облачные решения не только в качестве ответа на потребности искусственного интеллекта. Эти сервисы идут рука об руку с мобильными решениями, и результаты недавнего опроса IFS (разработчик и поставщик ПО для управления ресурсами предприятия, основными фондами и сервисным обслуживанием — прим. ред.) двухсот специалистов в области авиации показали, что мобильные вычисления входят в пятерку областей, отобранных для инвестиций в 2018-ом году. Более 30% респондентов определили мобильную связь как ключевой фактор цифровой трансформации.

Сервисное программное обеспечение помогает повысить эффективность работы в коммерческой авиации, особенно в отношении текущего техобслуживания и планирования. >>>
>>> Ранее авиакомпании и ИТ-службы были обеспокоены количеством физического оборудования, которое могло бы им понадобиться для внедрения новых технологий, но перевод всего процесса в SaaS/мобильную среду (Software As A Service, программное обеспечение как услуга, одна из форм облачных вычислений и модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное ПО, полностью обслуживаемое провайдером — прим. ред.) с подключением планшетов или других подобных устройств и устранение затрат на покупку и управление по традиционной технологии доказало свою привлекательность.

Облачно-ориентированные мобильные решения могут быть развернуты для персонала без какой-либо физической установки. Следовательно, авиакомпании могут сосредоточиться на получении прибыли, а не на создании инфраструктуры, тем самым устраняя препятствие для развития.

Беспилотники: вызов автономного инспектора

Некоторых принципиальных улучшений в методах технического обслуживания можно добиться просто благодаря способности инженеров бросить более внимательный взгляд на повседневные задачи, такие как проверки самолета. Одно из этих революционных улучшений произведут в 2018-ом году беспилотные летательные аппараты.

Сегодня типичные визуальные осмотры коммерческих самолетов могут занимать до шести часов. Дроны способны существенно сократить это время, предлагая ощутимо большую точность проверок, а также освобождая время инженера, сокращая расходы на техническое обслуживание и повышая безопасность.

Опыт применения беспилотных систем для улучшения визуальных проверок, осуществленных инженерами, в отрасли уже есть. Авиакомпания-лоукостер easyJet на протяжении некоторого времени проводила испытания беспилотных летательных аппаратов, используя их как для определенных, так и для общих проверок обшивки воздушных судов, и надеется в 2018-ом году окончательно доработать это решение в части оценки повреждений, полученных в результате воздействия града или удара молнии.

Однако сейчас осуществляются разработки, имеющие своей целью автоматизацию таких проверок, не заменяющие инженеров, но предоставляющие им лучшие инструменты, которые могут развертываться быстро, не требуя серьезного планирования и длительного обучения. Сотрудники по-прежнему будут контролировать полет беспилотника, но используя алгоритмы визуальной обработки в сочетании с ИТ-системами предприятия, что означает возможность дрона отправлять рабочие указания непосредственно бригаде технического обслуживания сразу после выявления дефекта. >>>
>>> Безопасность прежде всего

Но проблемы остаются. Беспилотники должны получить одобрение FAA как для внешних, так и для внутренних осмотров воздушных судов. В части 107-ой руководства FAA, регулирующего использование небольших беспилотных летательных аппаратов, указывается, что операторы дронов обязаны гарантировать безопасную эксплуатацию как самого беспилотника, так и его средств управления до осуществления любого полета.

Необходимо также учитывать региональные правила, которые меняются от штата к штату и от страны к стране, равно как и эксплуатационные ограничения, такие как обеспечение необходимых защитных мер, интеграцию в текущее воздушное движение и одобрение администрации аэропортов, чтобы гарантировать безопасное использование беспилотных летательных аппаратов.

Несмотря на эти препятствия, в отрасли растет число возможностей для такого использования дронов в связи с тем, что в 2018-ом году их преимущества уже начинают перевешивать проблемы. Например, в США была объявлена новая инициатива — экспериментальная программа интеграции беспилотных воздушных судов. Она направлена на объединение операторов дронов с государственными и местными органами власти для безопасного расширения границ беспилотных операций. Программа будет формировать нормативную базу, которая упорядочит преимущества беспилотных технологий при одновременном снижении рисков для общества.

Коммерческая авиация в авангарде

Авиационная промышленность находится на переднем крае инноваций — исследование IFS подтвердило, что коммерческая авиация лидирует в вопросах внедрения новых технологий цифровой трансформации для преодоления некоторых наиболее масштабных проблем отрасли. Авиакомпании, ИТ-службы и другие стороны постоянно стремятся к серьезным улучшениям в эксплуатационных процессах, и, хотя эти технологии могут быть еще только в начале их жизненного пути в авиации, индустрия полностью осознает преимущества, которые они привнесут.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
http://www.aviationtoday.com/2018/01/01/
digital-twins-ai-mobile-apps-drones-4-tech-developments-set-hit-commercial-aviation-2018/
.

Поиск по проекту
Искать!
© 2018 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.