ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
GE Aviation демонстрирует в Фарнборо
авионику с открытой архитектурой
Новости/ > 2018/ > GE Aviation демонстрирует в Фарнборо авионику с открытой архитектурой/
Демонстратор авионики с открытой архитектурой, разработанный компанией GE Aviation
9 августа 2018 Если авиакомпания или производитель воздушных судов захотят сегодня изменить только одну строку программного кода в какой-либо критичной по безопасности бортовой системе, то это будет стоить миллионы долларов и займет месяцы, даже годы. Но что, если вместо этого программно обновить бортовую систему, добавив новые функции аналогично тому, как Apple обновляет приложения iPhone?

Демонстратор авионики с открытой архитектурой, представленный в 2018-ом году компанией GE Aviation на авиасалоне в Фарнборо, представляет собой развитие проекта Common Core System (CCS), впервые реализованного на самолете Boeing 787, а также на бизнес-джетах Gulfstream G500 и G600. CCS использует сеть удаленных концентраторов для согласования данных, полученных от различных систем самолета и датчиков, с целью последующего распределения этой информации через дуплексную коммутируемую сеть Ethernet. CCS также поддерживается операционной системой реального времени VxWorks 653 компании Wind River.

На G500 и G600 бортовая сеть сбора данных может выполнять кодирование и облегченную трансляцию на машинный язык. Удаленные концентраторы позволяют производителю объединять в сеть множество различных систем независимо от их родных языков, поскольку функциональность перевода может быть встроена в саму сеть сбора данных.

По словам Эндрю Карлайла, исполнительного директора GE Aviation по продажам авионики, компания намерена продвигать открытую архитектуру за пределы внутренней среды бортовой сети, построив по новому принципу вычислительную систему самолетовождения (Flight Management System, FMS — прим. ред.) и внеся необходимые изменения в авионику кабины экипажа.

«Лучшая аналогия, которую я могу себе представить — это Apple iPhone, где мы регулярно получаем обновления для установленных приложений, — сказал Карлайл, — На коммерческом и оборонном рынках есть сильное желание обновлять бортовую функциональность именно таким образом. Единственный способ, с помощью которого вы можете осуществить необходимые изменения быстро и по умеренной стоимости, — это программная модернизация функций». >>>
>>> Карлайл добавил, что одним из ключевых факторов, позволяющих использовать более продвинутый, открыто-архитектурный подход при проектировании вычислителя системы самолетовождения, является следование общим стандартам. Для создания демонстратора с открытой архитектурой был применен стандарт ARINC 664 в части 7, называемый еще стандартом авионики с полнодуплексной коммутируемой сетью Ethernet (AFDX) и впервые воплощенный в жизнь на Airbus A380. Кроме того, архитектура программного обеспечения касательно системных функций соответствует ARINC 661 в части 2, позволяющему настраивать виджеты индикаторов кабины экипажа.

Демонстратор авионики с открытой архитектурой будет представлен гражданским и военным пилотам, а также компаниям-производителям. Они смогут увидеть предлагаемую GE Aviation реализацию расширенного взаимодействия между электронными системами бортовой документации (Electronic Flight Bags, EFB — прим. ред.) и FMS. Демонстратор покажет, как пилот может оптимизировать планирование маршрута, выбрав его из EFB и развернув непосредственно как план полета самолета внутри FMS. Аналогичным образом компания Garmin разрешает на некоторых самолетах общей авиации использование флеш-карты памяти Flight Stream 510 стандарта MMC. Эта флеш-карта не только предоставляет операторам возможность беспроводного обновления многочисленных баз данных воздушного судна, но и способна облегчить двусторонний обмен полетной информацией между приложением Garmin Pilot и встроенной авионикой.

«Мы запускаем в Фарнборо реальный, настоящий программный код, показывающий, как все это работает», — подчеркнул Карлайл.

Открыто-архитектурный подход к авионике кабины экипажа позволит сторонним поставщикам размещать свои приложения в бортовой сети, созданной GE Aviation. Сегодня это уже реальность для Boeing 787, на борту которого в настоящее время размещено 80 различных приложений от 60 разных поставщиков CCS.

«Мы хотим показать искусство возможного, — заключил Карлайл, — Благодаря открыто-архитектурному подходу мы раскрываем перед поставщиками комплексного оборудования чистый холст, открытую платформу, которую вы можете построить и получить свою уникальную кабину экипажа».

Более подробную информацию можно получить на сайте:
https://www.aviationtoday.com/2018/07/14/ge-demo-open-architecture-plans-farnborough/.

Поиск по проекту
Искать!
© 2018 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.