ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Может ли авиация общего назначения использовать
Цифрового второго пилота?
Новости/ > 2017/ > Может ли авиация общего назначения использовать Цифрового второго пилота?/
Цифровой второй пилот приходит на помощь пилоту-человеку
6 июля 2017 Будет ли полезным для повышения безопасности полетов при одиночном пилотировании в авиации общего назначения активированное голосом приложение на планшете, способное отслеживать важнейшую полетную информацию и выдавать визуальные и звуковые сообщения пилоту в различные моменты пути? Разумеется, да, считают специалисты Центра развития передовых авиационных систем компании Mitre. Группа экспертов этой компании выполнила разработку, названную Цифровым вторым пилотом.

По словам Мэтью Поллака, руководителя проекта Цифровой второй пилот, его концепция была обусловлена необходимостью сократить рабочую нагрузку на пилотов авиации общего назначения, управляющих воздушным судном в одиночку. Поллак, также являющийся ведущим инженером Mitre по имитационному моделированию, описывает созданную в результате этой работы платформу как совокупность алгоритмов и технологий, имеющих своей целью предоставить когнитивную помощь единственному пилоту, аналогичную той, которую оказал бы второй пилот-человек.

Во время недавней экскурсии по Центру развития передовых авиационных систем представителям отраслевых пресс-агентств была продемонстрирована технология работы Цифрового второго пилота. В процессе показа один из пилотов авиации общего назначения, являющийся сотрудником Центра, проимитировал посадку в аэропорту Манассас, расположенном в Северной Вирджинии. Пилот просто назвал планшету iPad трехбуквенный код этого аэропорта, и приложение Цифровой второй пилот автоматически сгенерировало траекторию захода на посадку, отталкиваясь от текущей позиции самолета.

Поллак и другие эксперты Mitre считают, что такая когнитивная помощь позволит значительно снизить нагрузку на пилотов авиации общего назначения, особенно когда они летают в одиночку и должны принимать многочисленные решения в сжатые промежутки времени. >>>
>>> «Мы разработали алгоритмы Цифрового второго пилота, внимательно изучив текущую ситуацию. Эти алгоритмы стараются воспроизвести действия пилота-человека с помощью некоторых предопределенных правил, необходимость применения которых они пытаются вычислить, исходя из текущих полетных данных, в частности, высоты, скорости, местоположения воздушного судна, и догадываясь о намерениях пилота-человека, — сказал Поллак, — Эти догадки будут верны, если мы сообщим приложению о своих пожеланиях, чтобы оно могло руководить полетом в соответствии с нашим планом и, таким образом, помочь нам в пути».

Цифровой второй пилот может получать доступ к нескольким источникам полетных данных. Он использует собственные алгоритмы для контроля направления движения и в вопросах обеспечения безопасности. С самого начала разработки концепции этого приложения, которое состоялось осенью 2015-го года, рабочий коллектив Поллака принимал пилотажные группы и сотрудничал с ними по вопросам тестирования создаваемой системы как на тренажере, так и на реальном борту.

Одной из самых инновационных возможностей, присущих приложению, является его способность автоматически выдавать устные напоминания, например, о необходимости связи с авиадиспетчером, о текущих погодных условиях или о состоянии ВПП. Пилоты могут также запрашивать индивидуальные напоминания.

Технологии распознавания речи и доступа к источникам полетных данных, которые использует приложение, не требуют подключения к Интернету. Цифровому второму пилоту необходимы для работы только предварительно загруженный план полета и информация из навигационной базы данных, связанная с планом полета и пунктом назначения. Его работа будет выполнена еще лучше, если воздушное судно оснащено транспондером или портативным приемником АЗН-В, который дает возможность постоянно обновлять информацию о погоде, о предупреждениях NOTAM и о многом другом.

«Наша цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на небольших самолетах авиации общего назначения и не замахиваться на что-то такое, что потребует помощи извне. Мы хотели бы как можно скорее начать улучшать безопасность», — сказал Джон Хеллберг, инженер по человеческому фактору и руководитель группы в отделе Антропоцентрических исследований и обучения компании Mitre. >>>
>>> Теперь цель для Поллака, Хеллберга и остальных членов рабочего коллектива Mitre состоит в том, чтобы предоставить запатентованные алгоритмы некоторым из крупнейших в отрасли производителям мобильных приложений для планшетов с прицелом на интеграцию их в то программное обеспечение, которое уже используется пилотами.

Поллак также проинформировал, что функциональность, сделанная до настоящего времени для Цифрового второго пилота, доступна для имеющих отношение к авиации компаний посредством лицензионных соглашений, оформленных через службу передачи технологий, но исследования и разработки с целью создания новых возможностей все еще продолжаются. Хотя изначально применение было сфокусировано на планшетах, Хеллберг сообщил, что возможен и больший потенциал.

«Несмотря на то, что исходным ориентиром для нашего приложения была среда инсталлированных на планшеты электронных систем бортовой документации, ориентированных на авиацию общего назначения, нет никаких причин, по которым это концептуальное решение в будущем не может быть перенесено на встроенное оборудование авионики и даже поддерживать работу двух и более членов экипажа», — заключил Хеллберг.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
http://www.aviationtoday.com/2017/06/01/can-general-aviation-use-digital-co-pilot/.

Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.