ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
В ГосНИИАС представили «стеклянную кабину»
для модернизированного Ту-160
Новости/ > 2016/ > В ГосНИИАС представили «стеклянную кабину» для модернизированного Ту-160/
Фрагменты панели управления Ту-160 до модернизации (слева) и после нее (справа)
18 июня 2016 Специалисты ГосНИИАС разработали прототип панели управления для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160, производство которого планируется возобновить.

Базовой идеей прототипа стала концепция «стеклянной кабины», в основу которой положено использование ряда жидкокристаллических дисплеев, которые настраиваются на отображение необходимой информации в зависимости от этапа полёта и решаемых задач.

Такой принцип организации панели управления значительно снижает нагрузку на пилотов, упрощая управление самолетом и облегчая выполнение боевых задач.

Дальнейшая работа над прототипом предусматривает тесное взаимодействие как с представителями компании «Туполев», так и с пилотами и штурманами Военно-космических сил: рабочие группы определяют наиболее удобные режимы отображения информации, решают вопросы оптимального взаимодействия экипажа с информационно-управляющим полем кабины, а также вопросы эргономики.

Научный руководитель ГосНИИАС, академик РАН Евгений Федосов отмечает, что лет 20 назад авионика современного на тот момент самолета выполняла примерно 15–20 основных функций: в первую очередь это были навигация, автопилот и связь. Однако на сегодняшний день число ключевых функций стратегического бомбардировщика-ракетоносца превышает сотню, и с каждым годом будет только увеличиваться. Это связано с повышением требований к точности навигации и увеличением сложности систем вооружения авиационного комплекса. >>>
>>> Стоит особо отметить, что в основу модернизированного Ту-160 заложен принцип «открытого борта». В соответствии с ним архитектура авионики новой машины выстроена таким образом, чтобы максимально упростить интеграцию десятков различных систем, которые должны поставить для нее примерно 30 крупных поставщиков. В их числе системы радиосвязи, радиоэлектронной борьбы, навигации и многие другие. Интерфейсы унифицированы на системном уровне, что принципиально облегчает обмен данными между оборудованием разных производителей, которое будет только отечественного производства, но по функциональности — на уровне мировых стандартов.

По словам директора научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева модернизированный Ту-160 станет первым современным отечественным самолетом, где всё будет исключительно российским: от элементной базы и до программного обеспечения авионики.

В настоящий момент для нового бомбардировщика-ракетоносца проходит стадию обсуждения система дополненной виртуальной реальности — с ее помощью безопаснее управлять самолетом в условиях плохой видимости. Планируется и интеллектуальная система поддержки пилота, которая подскажет оптимальное решение в случае критической полетной ситуации.

По планам Министерства обороны, до 2020 года планируется поставить на вооружение десять таких самолетов.
Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.