ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Производители авиационного оборудования:
кибербезопасность находится под контролем
Новости/ > 2016/ > Производители авиационного оборудования: кибербезопасность находится под контролем/
Кабина самолёта Boeing 737 MAX
1 апреля 2016 Руководители всех сегментов авиации соглашаются, что кибербезопасность самолета является проблемой, и промышленность должна этим заниматься.

Несколько видных руководителей рассказали участникам авиационного саммита, прошедшего в марте под эгидой Торговой палаты США, о том, что промышленность имеет для этого реальные возможности. Руководители компаний Global Eagle Entertainment, Jet Blue, Thales и ViaSat приняли участие в данном саммите в группе по подключению самолета к интернету и обсудили то, что промышленность делает сейчас, а также то, что нужно продолжать делать, чтобы предотвратить возможности хакеров получать доступ к критически важным системам управления полетом на воздушных судах.

Этой группой специалистов был подчеркнут свершившийся за последний год факт широкого понимания проблем кибербезопасности самолетов после того, как ФБР приступило к расследованию заявления о том, что профессиональный хакер был в состоянии контролировать бортовые навигационные системы после подключения на пассажирском кресле к интерфейсу системы развлечений на борту. Хотя все поставщики авионики, производители планера и авиакомпании рассматривают эти утверждения как ложные, но всё же они признали, что сама угроза реальна. И это останется проблемой, которую промышленность и регулирующие органы должны продолжать держать под контролем, поскольку все больше и больше воздушных судов используют межсетевой протокол IP для различных технологических возможностей.

Генеральный директор компании Global Eagle Entertainment Дейв Дэвис утверждает, что системы GEE сегодня довольно хорошо изолированы от управления полетом или каких-либо важных для безопасности полета систем: «Есть только одностороннее подключение, только для чтения данных от самолета к системе. Действительно, без вмешательства в проводку практически невозможно взломать системы управления полетом. Но так как наши системы становятся все более и более интегрированными и используются для оперативных приложений, очевидно, что вопросы кибербезопасности становятся все более важными». >>>
>>> Комментарии Дэвиса напоминают об опубликованной компанией GEE в 2015 году белой книги (официальном документе), в которой говорится о том, что архитектура для самолетов нового поколения, таких как Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, будет иметь полностью изолированную бортовую сеть самолета, используемую для оборудования кабины, и беспроводную точку доступа (WAP), используемую пассажирами для подключения к системе развлечений. Это отличная от более ранних самолетов архитектура, в которой передача информации от авионики и системы развлечений осуществлялась с помощью одной и той же бортовой сети.

Марк Данкберг, генеральный директор ViaSat, присутствующий на саммите, сказал, что он считает разделение ключевым фактором, наряду с продолжением сотрудничества между авиакомпаниями и производителями.

Генеральный директор представительства компании Thales в США Алан Пеллигрини полагает, что некоторые из заявлений о возможности взломать системы управления полетом самолета часто раздуты. Но компания Thales предпринимает шаги для укрепления своих возможностей в области кибербезопасности, особенно для авиации. Подразделение информационной безопасности компании Thales недавно завершило сделку по приобретению фирмы Vormetric, занимающейся вопросами безопасности конфиденциальной информации. Это укрепит позиции данного подразделения Thales, которое уже предоставляет услуги в области информационной безопасности для целого ряда отраслей промышленности, в том числе для медико-санитарной помощи и для финансовых фирм.

Представитель компании Thales по-прежнему считает, что поставщики авионики заслуживают критики за устаревшие аппаратные и программные средства, используемые для обеспечения безопасности.

Более подробную информацию можно получить на сайте:
http://www.aviationtoday.com/av/commercial/Aviation-CEOs-Cybersecurity-is-Under-Control_87529.html.

Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.