ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Управление проектами

Современные технологии проектирования авионики/Процессы планирования/Управление проектами/

Рис. 1.1. Взаимосвязь процессов управления проектом.
Рис. 1.1. Взаимосвязь процессов управления проектом.
Проект создания комплекса бортового оборудования (КБО) — совокупность взаимосвязанных мероприятий организационного, технического, административного и финансового характера по выполнению задач проектирования, разработки, изготовления и поддержки КБО.

Процедуры управления проектом (рис. 1.1) — действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления, направленных на обеспечение создания КБО перспективного самолета.

Процесс инициирования проекта создания КБО является логическим продолжением процесса инициирования создания нового самолета или модернизации существующих типов. Решаются задачи:
Рис. 1.2. Структура кооперации соисполнителей.
Рис. 1.2. Структура кооперации соисполнителей.

  • выбора концепции состава КБО (выбора варианта конструктивного облика КБО);
  • анализа концепции по стоимости, технической новизне, рискам разработки и сертификации;
  • назначения руководителя проекта по вопросам разработки и сертификации КБО;
  • выпуска Устава проекта;
  • предварительного бюджета проекта.
Процесс планирования включает в себя следующие задачи:
  1. Определение кооперации соисполнителей проекта и организационной структуры управления проектом (рис. 1.2). Цель — обеспечение реализации проекта создания КБО посредством определения прав, обязанностей (функций) и ответственности участников кооперации в зависимости от уровней управления.

    В конце эскизного проектирования определяются конкретные организации и предприятия, выбранные для участия в кооперации по результатам оценки предложений поставщиков. Роли и ответственность участников описываются в Плане управления проектом КБО, который выпускает Разработчик самолета на этапе планирования проекта. >>>
>>> 
  1. Определение иерархической структуры работ создания КБО и построение календарного графика. Совокупность работ и задач, решение которых направлено на создание КБО, представляется в виде иерархической структуры работ (пример на рис. 1.3) и оформляется Разработчиком самолета в виде Головного план-графика создания КБО. Разработчиком самолета разрабатываются проекты базовых версий главных План-графиков всех необходимых процессов и работ создания КБО.

  2. Разработку планов управления проектом и разработкой КБО.
    Рис. 1.3. Пример иерархической структуры работ создания КБО.
    Рис. 1.3. Пример иерархической структуры работ создания КБО.

    План управления проектом включает:

    • организационную структуру управления проектом и описание кооперации проекта;
    • детальный план-график работ по проекту (генеральный план-график);
    • план ресурсного обеспечения проекта;
    • бюджет проекта;
    • предварительную матрицу рисков проекта;
    • критерии прохождения этапов ЖЦ КБО;
    • план коммуникации участников проекта;
    • ссылочную информацию на другие планы проекта (Планы обеспечения качества разработки, гарантии разработки, управления рисками и т.д.)

    Документы, касающиеся разработки и сертификации функций и комплектующих КБО по требованиям АР МАК Р-4754 и SAE ARP 4754a, включают:

    • план разработки;
    • план сертификационных работ;
    • план управления конфигурацией;
    • план верификации и валидации (программу испытаний);
    • план обеспечения надежности и отказобезопасно- сти (в SAE ARP 4754a — Program Safety Plan). >>>
Рис. 1.4. Структура управления и мониторинга план-графика создания КБО.
Рис. 1.4. Структура управления и мониторинга план-графика создания КБО.
>>> 
  1. Организацию исполнения и контроля проекта.

    Контроль исполнения проекта следует проводить по следующим параметрам:

    • «выдерживание» план-графика создания КБО — контроль Поставщиков на предмет исполнения принятых ими план-графиков (рис. 1.4);
    • контроль и парирование рисков проекта;
    • контроль контрактов и статусов работ проекта (включая контроль Поставщиков комплектующих);
    • соответствие принятым стандартам качества и разработки.
Процесс завершения проекта создания КБО является процессом формального завершения работ по проекту при выполнении следующих задач:
  • рабочая конструкторская и эксплуатационная документация приведены в соответствие с сертифицируемой типовой конструкцией систем и оборудования КБО;
  • программы сертификационных испытаний систем и оборудования КБО выполнены полностью и продемонстрировано выполнение требований Сертификационного базиса самолета;
  • требования технического задания на КБО и отдельных технических заданий на комплектующие КБО выполнены;
  • проанализирован опыт выполнения данного проекта (lesson learned).
Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.