ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
Жизненный цикл разработки

Современные технологии проектирования авионики/Процессы планирования/Жизненный цикл разработки/

Рис. 1.5. Взаимосвязь между различными документами, регламентирующими процессы проектирования КБО.
Рис. 1.5. Взаимосвязь между различными документами, регламентирующими процессы проектирования КБО.
Для сертификации самолетов гражданской авиации и квалификации комплекса бортового оборудования (КБО) с учетом необходимости проведения этих работ в EASA или FAA принципы управления проектом создания КБО и его комплектующих должны базироваться на связанных и замкнутых процессах, декларируемых международными стандартами и руководствами по управлению качеством (стандарты серии ISO 9000, ISO 10006), жизненным циклом (ISO/IEC 15288, ISO/IEC 12207) и сертификации (Р-4754, ARP 4754a, DO-178B(С), DO-254, DO-297).

Эти стандарты и руководства определяют структуру жизненного цикла создания КБО.

Взаимосвязь между различными документами, регламентирующими процессы проектирования КБО, приведена на рис. 1.5.

При создании воздушного судна (ВС) или его модификации (при внесении изменений в типовую конструкцию ВС) определяются следующие уровни ответственности:
  1. Уровень разработчика самолета.

  2. Уровень интегратора системы ИМА и систем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

  3. Уровень разработчиков систем, комплектующих, платформы ИМА и программного обеспечения (ПО).
Процессы проектирования и сертификации систем и оборудования (комплектующих изделий — КИ) КБО самолета должны осуществляться в соответствии с руководством АР МАК Р-4754/ARP4754а. Данные процессы имеют V-образную структуру (рис. 1.6). >>>
Рис. 1.6. Общий процесс разработки систем и оборудования КБО.
Рис. 1.6. Общий процесс разработки систем и оборудования КБО.
>>>  Жизненный цикл проекта создания комплекса бортового оборудования как высокоинтегрированной сложной системы может включать в себя следующие процессы:
  1. Планирование разработки:

    1. определение кооперации соисполнителей проекта и организационной структуры управления проектом;
    2. определение иерархической структуры работ по созданию КБО и построение календарного графика работ.

  2. Заказ:

    1. подготовку и проведение тендера по выбору Поставщиков систем и оборудования КБО;
    2. передачу и согласование с Поставщиками документальных требований к поставляемому изделию и определение ответственности участников заказа;
    3. подготовку и заключение договоров с выбранными Поставщиками систем и КИ КБО;
    4. администрирование договоров с Поставщиками и их закрытие.

  3. Определение требований к КБО:

    1. сертификационный базис самолета;
    2. общую Техническую Спецификацию (ТЗ на комплекс);
    3. спецификацию на комплекс бортового оборудования;
    4. спецификацию дизайна и архитектуры комплекса оборудования;
    5. спецификацию интерфейсов;
    6. оценку функциональных опасностей функций КБО (FHA);
    7. предварительную оценку безопасности КБО (PSSA);
    8. спецификации требований системного уровня на функции ВС и/или отдельные системы;
    9. спецификации платформы ИМА;
    10. технические спецификации на оборудование и его компоненты. >>>
>>> 
  1. Определение архитектуры КБО:

    1. анализ и уточнение требований к системе;
    2. оценку функциональных опасностей (уровень системы);
    3. определение состава компонентов системы;
    4. разработку архитектуры системы;
    5. предварительную оценку безопасности системы;
    6. разработку структурной схемы системы;
    7. разработку схемы размещения оборудования на борту;
    8. разработку схемы электроснабжения системы.

  2. Интеграцию и испытания систем и оборудования КБО.

  3. Оценку надежности и отказобезопасности:

    1. оценку функциональных опасностей (FHA);
    2. предварительную оценку безопасности системы (PSSA);
    3. оценку безопасности систем (SSA);
    4. анализ общих причин отказов (CCA).

  4. Валидацию и верификацию требований.

  5. Управление конфигурацией.

  6. Обеспечение качества.

  7. Поддержку сертификации.
Поиск по проекту
Искать!
© 2017 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.