ГосНИИАС
О координаторе проекта
Итоги
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
«Конструктор КБО»
Направления деятельности/НИР, ОКР/ > «Конструктор КБО»/
НИР по теме «Разработка комплекта прототипов компонентов и систем КБО с открытой архитектурой, оценка их характеристик в обеспечение создания и насыщения предприятиями РФ отечественного рынка конкурентоспособным и сертифицируемым по международным правилам авиационным оборудованием и ускоренного внедрения его на мировой рынок», 2007 — 2010 гг.

Государственный контракт № АВ/07/518/РГА/К от 30 августа 2007 г.

Создан универсальный, практически полный набор образцов систем, аппаратных и программных компонентов КБО модернизируемых и вновь разрабатываемых отечественных самолётов, а также доступная промышленности НТД, поддерживающая эти образцы. Разработаны проекты корпоративных стандартов на модули носителя мезонинов с типоразмером 3U и 6U. Разработанные образцы вычислителей, крейтов и модулей предполагается внедрять в разработки отечественных авиастроительных конструкторских бюро (например, при разработке МС-21, ШФ БСМС, SSJ-130), а также можно использовать и в бортовом оборудовании существующих модернизируемых образцов авиационной техники.

Перспективный КБО должен иметь открытую сетевую отказоустойчивую функционально-ориентированную архитектуру на базе масштабируемой интегрированной модульной авионики (ИМА) с использованием единой вычислительной платформы. Функции систем комплекса в этом случае выполняют программные приложения, разделяющие общие вычислительные и информационные ресурсы. В данную структуру должны внедряться высокоинтегрированные мультифункциональные системы основных функций, например, единая программноуправляемая радиосистема связи, навигации и наблюдения (IMA/SDR/CNS-радио). Функции общесамолетных систем также должны максимально использовать общие вычислительные ресурсы комплекса.

Важной особенностью такой архитектуры является отсутствие «жестких», раз и навсегда установленных связей между датчиками бортового оборудования (информационными каналами) и вычислительными средствами. Это позволяет реализовать динамическую реконфигурацию структуры КБО с соответствующим перераспределением ресурсов. Внутри вычислительной среды формируются (с подключением к необходимым информационным каналам комплекса) структуры для оптимального выполнения каждой функции КБО. Каждая из этих структур формируется только на время выполнения заданной функции. Вследствие этого общая конфигурация вычислительной среды динамически перестраивается в процессе функционирования комплекса.

Структура комплекса бортового оборудования должна быть реализована с использованием минимальной номенклатуры унифицированных взаимозаменяемых открытых стандартных высокоинтегрированных изделий (модулей, систем) с высокой производительностью и энергоотдачей. Характеристики и требования к системам приведены в соответствие с НТД, создание которой инициировано фирмой Boeing для самолёта Boeing-787 в рамках разработки КБО с открытой архитектурой.
Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.