ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
«ИМА»
Направления деятельности/НИР, ОКР/ > «ИМА»/
НИР по теме «Исследования по созданию кооперацией предприятий Росавиакосмоса программно-аппаратной платформы интегрированной модульной авионики на основе общепромышленных или уникальных технологий», 2004 — 2006 гг.

Государственный контракт № А19-0405/04 от 12 марта 2004 г. Разработаны технические требования к основным аппаратно-программным компонентам вычислительных средств ИМА: к вычислительным модулям, к интерфейсным модулям, к конструкции контейнеров и систем питания, к конструкции модулей и блоков, к последовательному межмодульному интерфейсу, к плате прототипирования интерфейса AFDX, к алгоритмам поддержки вычислительного модуля.

Разработаны технические требования к основным аппаратно-программным компонентам стенда прототипирования. Выполнены работы по наращиванию стенда прототипирования, проведена комплексная отладка аппаратной и алгоритмической части.

Стенд прототипирования обеспечивает через фидерные устройства ввод-вывод информационных потоков на дисплейную панель от различных самолетных систем. Возможно тестирование панелей, плат и устройств в стандарте CompactPCI и VME, а также подключение оборудования различных производителей, в том числе, и разработчиков США и ЕС. Стенд обеспечивает проверку и тестирование программного обеспечения и последующего отображения функций на дисплейных экранах. На сенсорных мониторах отрабатываются функции управления типа MCDU самолетными системами с возможностью управления через них, а также проверяются и тестируются бортовые программы.

Кооперацией предприятий по идеологии интегрированной модульной авионики (ИМА) выполнены макетные и опытные образцы модулей, плат и контейнеров для установки на стенде или проведения сравнительной оценки подходов различных производителей.

Разработаны алгоритмы работы эмулятора ARINC 653 в части планировщика процессов, в части компоненты работы со временем — определение текущего времени, перепланировка процессов. Разработаны компоненты для межмодульного обмена данными (Interpartition communication) — для создания 2-х типов портов: Sampling и Queuing. Разработаны компоненты для внутримодульного обмена данными и синхронизации (Intrapartition communication). >>>
>>>  Разработаны технические требования по гармонизации Каталога с международными аналогами и его модернизация. Отработана и внедрена первая очередь промышленной информационной системы «Каталог», которая позволяет:
  • наполнить информационную систему данными о продукции предприятий-изготовителей;

  • осуществлять поиск продукции и производителей продукции;

  • проводить поиск по сайтам-производителей;

  • проводить поиск по международному сайту Prоmier.
Проведены исследования по формированию перечня функций КБО на базе ИМА, удовлетворяющих современным и перспективным отечественным и международным требованиям. Обеспечено формирование критериев оценки базовых программных и аппаратных COTS компонентов и соответствующих технологических средств поддержки разработки на их основе комплексов бортового оборудования.

Проведен анализ состояния современной нормативно-технической документации (НТД) в области авиаприборостроения и структуры среды ее разработки в странах ЕС и США. Разработаны предложения по формированию организационной структуры создания адаптированной к зарубежной НТД в области авиаприборостроения РФ.

Проведен комплекс работ по созданию архитектуры и перспективных аппаратных компонентов оборудования для КБО с открытой архитектурой, адаптированной к системе сертификации РФ и ЕС:
  • разработана архитектура информационно-управляющей системы (ИУС) ИМА;

  • разработаны типовые конструкции модулей и контейнеров ИМА;

  • разработаны программно-аппаратные средства межмодульного и бортового интерфейса;

  • разработаны функциональные модули и мезонин ИУС ИМА;

  • разработаны удаленные периферийные модули. >>>
>>>  Проведен комплекс работ по созданию компонентов функционального программного обеспечения (ПО), адаптированных к системе сертификации РФ и ЕС:
  • разработаны требования верхнего уровня и архитектура программных интерфейсов на функциональное ПО систем авионики;

  • разработаны системные требования к функциональному ПО;

  • разработаны модули ПО и проверена эффективность применения специализированных инструментальных программных средств при их разработке.

  • разработан прототип бортовой автоматизированной идентификационной системы комплектующих ИМА.
Полученные результаты позволяют в полном объеме осуществить разработку архитектуры и основных аппаратно-программных компонентов ИМА, стенда прототипирования и подготовить к вводу в эксплуатацию первую очередь промышленной информационной системы «Каталог 2005».

Предложенные подходы к созданию и отработке бортового оборудования с принципами ИМА могут быть использованы самолетостроительными коллективами при создании перспективных отечественных ЛА, которые могли бы быть конкурентоспособными с лучшими мировыми образцами авиационной техники.
Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.