ГосНИИАС
О координаторе проекта
Анонс
Аналитика
Карта проекта
Русская версия
Домашняя страница
English version
Написать письмо
«Ассоциация-ИМА»
Направления деятельности/НИР, ОКР/ > «Ассоциация-ИМА»/
НИР по теме «Исследования по созданию конкурентоспособного на мировом рынке отечественного бортового авиационного оборудования на основе разработки новых функций КБО, платформы интегрированной модульной авионики 2-го поколения и функционального программного обеспечения, создания прототипов новационных распределенных общесамолетных систем и высокоинтегрированных многофункциональных систем КБО с минимальной номенклатурой стандартных унифицированных модулей на базе перспективных технологий проектирования», 2013 — 2015 гг.

Государственный контракт №13411.1003899.18.042 от 01 апреля 2013 г.

Разработка базовых технологий для создания авионики нового поколения проводились по следующим направлениям.
  1. Создание усовершенствованных прототипов образцов комплектующих вычислительной системы общих ресурсов. Рассмотрены вопросы, касающиеся разработки сетевой отказоустойчивой архитектуры КБО с использованием минимальной номенклатуры унифицированных взаимозаменяемых открытых стандартных высокоинтегрированных изделий (модулей, систем) на базе ИМА технологий 2-го поколения.

    Исследования характеристик центральных вычислительных ресурсов (модулей) платформы ИМА с альтернативными ARINC653-совместимыми операционными системами реального времени проводились на платформе ИМА/3U-2G, разработанной ОАО «НКБ ВС» в рамках НИР «ИМА-Конструктор» и «ИМА-Интеграция».

    В процессорные модули данной платформы могут быть установлены ARINC653-совместимые операционные системы реального времени, в том числе ОС РВ «VxWorks 653».

  2. Создание прототипов интегрированных радиосистем связи, навигации, наблюдения на базе ИМА с программной настройкой режимов работы.

    Работы предусматривают, что функции систем комплекса выполняют программные приложения, разделяющие общие вычислительные и информационные ресурсы. В данную структуру должны внедряться высокоинтегрированные мультифункциональные системы основных функций, например, единая программно управляемая радиосистема связи, навигации и наблюдения (IMA/SDR/CNS-радио). Создание в комплексе бортового оборудования мультифункциональной, полностью интегрированной программно-настраиваемой радиосистемы (IMA/SDR/CNS-радио), реализующей функции связи, навигации и наблюдения. Реализация этих принципов в ближайшей перспективе позволит обеспечить отечественной авиации мировое лидерство в данной области. >>>

>>> 
  1. Проработка облика, архитектуры, комплектующих, интерфейсов, применяемых технических решений в интегрированной мультифункциональной радиосистеме на базе ИМА с функциями связи, навигации и наблюдения (ИМА-радиосистемы CNS).

    Совместно с соисполнителями была проведена отладка и стендовая интеграция, а также были разработаны программы и методики испытаний прототипов ИМА-систем связи, навигации и посадки, наблюдения, проведены исследования облика, архитектуры и технических решений перспективной метеонавигационной РЛС с расширенной функциональностью.

  2. Исследования по новационным отдельным системам КБО и системам воздушного судна с учетом применения технологий ИМА и «полностью электрического самолёта». На сегодняшний день созданы действующие макеты электрических приводов подвижных аэродинамических поверхностей и работоспособный высокооборотный генератор на 120 кВт, проведены их испытания. Разработано программное обеспечение и сопутствующая документация к нему. В полном объеме представлены документы по испытаниям и требованиям. Представлены описания опытных и экспериментальных образцов в части интеграции функционального программного обеспечения и аппаратной части.

  3. Создание стационарных и летного демонстраторов КБО с использованием созданных в НИР прототипов.

    Доработано стендовое оборудование, в том числе стенд прототипирования и демонстратор перспективной кабины. Доработанный стенд прототипирования позволяет индицировать на экранах стенда ситуационную воздушную обстановку управления воздушным движением. Создано рабочее место оператора управления воздушным движением. Мобильный демонстратор перспективной кабины позволяет отрабатывать взаимодействие пилотов с интерфейсом информационно-управляющего поля кабины, проводить отработку элементов индикационного обеспечения, отрабатывать возможность голосового управления команд. Сформированы требования к перспективной двухспектральной оптико-электронной системе улучшенного видения. Создан макетный образец оптико-электронной системы обзора пространства и проведена его механическая и информационная стыковка с самолетом-носителем для проведения летных исследований. Полученные в предыдущих работах записи видеопотоков ТВ и ИК каналов и другой служебной информации на основе реальных полетов обработаны, и на их основе сформированы программы исследовательских работ по панорамному синтезированному видению изображения. Продолжены исследования систем улучшенного и синтезированного видения на летающей лаборатории. >>>

>>> 
  1. Разработка предложений по новым функциям, реализуемым на борту самолета в обеспечение конкурентоспособности проектируемых КБО.

    Рассмотрены вопросы прототипа человеко-машинного интерфейса в кабине воздушного судна, определены требования к функциям и характеристикам бортового оборудования в части контроля параметров. Ведется работа по расширению управления функциями и системами путем использования технологии голосового управления. Исследованы вопросы системы обслуживания пассажиров на борту воздушного судна, а также функциональность, направленная на повышение осведомленности экипажа и оптимизацию управления ЛА.

  2. Создание технологии разработки унифицированного рабочего места оператора для стендов виртуального прототипирования кабины воздушного судна. Разработка новых функций КБО и функциональности кабины пилотов, повышающих безопасность и экономичность авиаперевозок:

    • функция улучшенного, синтезированного и комбинированного видения;
    • функция расширенных режимов наблюдения и управления, в том числе на территории аэропорта;
    • функция реконфигурации системы управления полетом самолета при отказах и повреждениях информационных и исполнительных устройств;
    • расширение функциональности существующих функций навигации и самолетовождения, интегрированного технического обслуживания, электронный бортовой журнал и т.д.;
    • комплексное исследование и оптимизация интерфейса «экипаж — оборудование кабины».

  3. Разработка системы НТД на базе исследований прототипов образцов, технологий и функций.

    В соответствии с требованиями Заказчика разработаны Функциональные Требования на КБО самолета МС-21 в части БРЭО (ФТК-БРЭО) Версия 2. В новой версии документа учтены замечания заказчика к ФТК-БРЭО Версии 1. Разработаны спецификации ТСФ Версия 2 по функциям.
Предложенные подходы к созданию и отработке бортового оборудования с принципами интегрированной модульной авионики могут быть использованы самолетостроительными коллективами при создании перспективных отечественных летательных аппаратов, которые могли бы быть конкурентноспособными с лучшими мировыми образцами авиационной техники.
Поиск по проекту
Искать!
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.