![]() ![]() ГосНИИАС Анонс
Аналитика
![]() ![]() ![]() ![]()
Роль и место бортового оборудования воздушных судов
на современном этапе развития авиации Аналитика/ > 2014/ > Роль и место бортового оборудования воздушных судов.../ > Часть шестая/ Международная кооперация
Разработчики и производители бортового оборудования являются основными поставщиками для всех типов самолетов и вертолетов.
Если в Советском Союзе отечественная авиация комплектовалась оборудованием советского производства, то современная Россия должна строить авиацию с учетом значительных объемов продаж на мировом рынке авиации. Требование экспортных продаж и конкуренция на мировом рынке диктуют условие максимального соответствия сертификата российской продукции международным нормам летной годности. Рис. 6.1. Самолет SSJ-100 выполнен кооперацией зарубежных производителей практически без использования российских комплектующих. Нам необходимо проходить вторичную сертификацию либо в Европейском авиарегистре (EASA), либо в авиарегистре США (FAA) по нормам ETSO или TSO. Именно в этом случае бортовое оборудование получает право выхода на мировой рынок как розничный законченный продукт, которым могут комплектоваться как российские, так и зарубежные самолеты и вертолеты. Ряд приборов и агрегатов отечественного производства не всегда соответствует международным стандартам и не обеспечивает конкуренцию на мировом рынке. Последнее обстоятельство заставляет российских разработчиков авиации комплектовать свои разработки импортными приборами и агрегатами. Например, самолет SSJ-100 выполнен кооперацией зарубежных производителей практически без использования российских комплектующих. Это не способствует развитию отечественного авиастроения. >>>
>>> Кооперация производителей
Рис. 6.2. Пример удачной международной кооперации при разработке и производстве самолета Airbus A380. Мировая практика разработки и производства воздушных судов ведущими фирмами Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier иллюстрирует широкую кооперацию авиационной промышленности разных стран. Примером удачной кооперации может служить Airbus A380, в разработке и производстве которого принимали участие все ведущие мировые авиапроизводители. Россия должна строить комплексы бортового оборудования в смешанной комплектации отечественной и зарубежной поставок, а отечественные разработчики бортовой аппаратуры должны выходить на мировой рынок и расширять производство с учетом потребностей мирового авиационного рынка, ориентируясь на прогнозы его развития. >>>
>>> Выводы
© 2019 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. Все права защищены. Условия использования информации.
|